Основные этапы работы
Первый этап – подготовка места. В сумме будет 3 вертикальных столба. На два навешиваются створки, на третий – калитка
Удобнее всего делать это при помощи садового бура. При отсутствии такого инструмента используйте обыкновенную лопату.
Второй этап – выполнение засыпки. Дно вырытых ям засыпается 10-15-сантиметровым слоем щебенки. Засыпка тщательно утрамбовывается. Щебень будет выполнять функции опорной подушки.
Опорные столбы
Третий этап – приготовление раствора для фиксации опорных столбов. Рецепт раствора приводился выше. Все компоненты нужно перемешать в указанных пропорциях и добавить к ним воду. Бетономешалка позволит приготовить раствор быстрее, но ввиду того что его понадобится небольшое количество можно обойтись и без такого приспособления, замесив бетон в любой подходящей по размеру емкости.
Четвертый этап – установка и фиксация столбов. Возьмите стойки, установите их в подготовленные ямы в строго вертикальном положении и залейте бетонным раствором. Для обеспечения более устойчивой фиксации рекомендуется предварительно приварить к низу стоек по 3 горизонтальные планки. Их можно сделать из металлического уголка, арматурного стержня и прочих подобных изделий. Залейте ямы бетоном и еще раз убедитесь в вертикальности установки столбов. Дождитесь, пока заливка схватится и наберет хотя бы минимальную необходимую прочность. На это понадобится 3-4 дня.
Вариант опорных столбов
Пятый этап – сборка конструкции. Изготовьте кирпичные либо деревянные подставки и установите на них створки ваших будущих ворот. Створки выставляйте максимально ровно. Для проверки горизонтальности используйте уровень. Вертикальность проверяется при помощи отвеса.
Ближе к низу стойки вам нужно наметить место размещения петли, привариваемой к опорному столбу. Каждая створка ворот должна крепиться при помощи не менее чем двух петель. Петли лучше купить в готовом виде. Приварите петли и навесьте створки. Аналогичные действия необходимо выполнить с калиткой. Для придания воротам дополнительной жесткости приварите оба крайних столба к стойкам ограждения.
Сварка ворот из профнастила
Ворота из металлопрофиля имеют довольно большую прочность. Ввиду того что листы имеют малую толщину, ветровые нагрузки будут оказывать на них не самое лучшее воздействие. Для придания конструкции дополнительной жесткости можно соединить верхние края опорных стоек горизонтальной планкой, сделанной из того же материала что и ворота.
Шестой этап – покраска. Также для отделки элементов конструкции можно использовать грунтовку. Подходящий состав вам помогут подобрать в магазине лакокрасочных покрытий.
Седьмой этап – монтаж профнастила. Разрежьте металлопрофиль на части выбранного размера и приступайте к их закреплению. Листы укладываются с нахлестом в одну волну. Для крепления можно использовать разные способы. Чаще всего применяются саморезы. В некоторых ситуациях целесообразнее использовать болты либо клипсы.
Саморезы должны быть предназначены для металла. Болты же выбирайте с учетом высоты металлопрофиля и толщины материала на створках. Отверстия для размещения крепежей следует подготовить заранее. Для этого используется электродрель. Выполняется установка запланированного количества листов, они фиксируются выбранными крепежными элементами, после чего можно будет сразу начинать смело пользоваться воротами.
Схема устройства калитки из профнастила
Таким образом, ничего сложного в самостоятельном возведении ворот из металлопрофиля нет. Следуйте полученным рекомендациям и вы создадите надежную и долговечную конструкцию, не требующую больших затрат на этапе своего возведения и особого ухода в будущем.
Готовые ворота из металлопрофиля
Окраска
Перед последним этапом (установкой) следует заняться покраской ворот гаража. Краска защищает металл от коррозии, придает приятный внешний вид. Покрытие ведет к повышению долговечности ворот.
Как покрасить ворота гаража? В первую очередь необходимо выбрать подходящую краску
Следует обращать внимание на уровень адгезии. Он должен соответствовать металлу, из которых выполнены ворота
Помимо этого, в краске недопустимо содержание химикатов, вступающих во взаимодействие с металлической поверхностью. В ином случае могут начаться окислительные процессы. Краска также должна обладать хорошими водоотталкивающими свойствами, так как это является её первоочередной задачей.
Лучше всего для окраски металлических ворот подойдут три вида краски – акриловая, кремний-органическая, алкидная. Акриловая краска – самое современное решение. Отвечает всем требованиям, долговечна, но минусом является высокая цена. Кремний-органическое покрытие будет прочным, очень устойчивым к воздействию солнечных лучей.
Краска хорошо совместима с большинством металлов. Алкидная краска отличается повышенной эластичностью и устойчивостью к физическому воздействию (например, царапинам).
Каким цветом покрасить ворота гаража? Цвет краски желательно подбирать так, чтобы он более или менее сочетался с окружающей цветовой гаммой. Но никаких специальных предписаний на этот счёт нет.
Наиболее распространенными цветами являются оттенки зеленого, синего, серого.
Из инструментов вам будет необходим растворитель, валик/кисточка, наждачная бумага, жесткая щетка, грунтовка и сама краска. После покупки краски и недостающих инструментов, можно приступать к подготовительным работам.
Как покрасить гаражные ворота?
На первом этапе следует очистить поверхность от ржавчины и следов старой краски (если такая есть). Процедуру можно выполнить, используя жесткую, металлическую щетку. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Поверхность становится шероховатой, и может лучше принимать грунтовку.
После этого начинают наносить грунтовку. Она будет служить основой для краски. Грунтовку наносят в два-три слоя. Необходимо обязательно дождаться полного высыхания одного слоя, только после этого можно наносить следующий.
Последний шаг – непосредственно покраска. Для нанесения зачастую используют обычный валик. Краску наносят, начиная с верхнего края. Данный прием поможет предотвратить появление подтёков. Полосы должны идти «внахлёст». Рекомендуется красить с запасом, проводя по границе предыдущей полосы еще раз.
Лучше всего красить вертикальными линиями, наносить краску в два-три слоя. Многослойное покраска сделает цвет насыщенным, предотвратит появление пропущенных участки.
Обратите внимание, что покрасочные работы следует проводить при мягкой температуре – от +10 до +25 градусов
Виды кованых ворот: описание конструкции, фото и эскизные картинки
Ворота на участке могут быть распашными, откатными или подъёмными. Механизм открывания – ручным или автоматическим. Ещё один принцип деления на виды – по типу закрывания створок. Ворота могут иметь глухой, комбинированный или открытый тип.
Большинство шикарных вилл не нуждается в глухих воротах – их хозяева предпочитают выставлять роскошное оформление сада на всеобщее обозрение
Открытые ворота никогда не снесёт даже в ураганный ветер, просто потому что у них минимальное сопротивление. У глухих конструкций своё преимущество – чужие любопытные взгляды не потревожат ваш покой. Чтобы оформить кованые элементы, мастера используют поликарбонат, металлический лист, профиль, дерево. Что из перечисленного лучше использовать, и как правильно это сделать?
Ворота откатные кованые с фото моделей
Откатные ворота имеют очень удобную в управлении конструкцию. Особое преимущество этого вида − в экономии пространства перед въездом. Нет необходимости оставлять его свободным, створки не мешают проезду машины и могут при этом быть сколь угодно широкими.
В систему откатных металлических кованых ворот входит опорный швеллер, каркас рамы с внутренним оформлением и рабочий механизм с роликами, отвечающий за перемещение рамы
В рабочем механизме предусмотрена система уловителей для остановки тяжёлой рамы и заглушки, защищающих ролики от попадания посторонних предметов и мусора. Такая система отката может автоматизироваться. В механизм добавляют электропривод, и ворота передвигаются нажатием кнопки с дистанционного пульта.
Статья по теме:
Ворота распашные кованые с фото моделей
Распашные ворота могут открываться внутрь или снаружи въезда. Такой способ позволяет сделать створки любой, даже самой причудливой формы. Обычно распашные створки весят не так много, и достаточно прочных петель на опорных столбах. Но если конструкция большая и тяжёлая, на распашные створки тоже ставят ролики. Такие системы нечасто автоматизируют, но при необходимости это возможно.
Для автоматизации распашных ворот устанавливают рычажный или линейный привод
Главный недостаток таких ворот проявляется зимой. Чтобы их открыть, придётся расчищать снег, в противном случае створки не будут сдвигаться с места.
Статья по теме:
Кованые ворота с калиткой внутри с фото моделей
Калитка может располагаться отдельно от въездных ворот или внутри них. Первый вариант, без сомнений, удобнее и эстетичнее. И ворота, и калитку можно оформить в одном стиле, но при этом створки будут разными. Посмотрите на фото, как будут выглядеть кованые ворота с отдельной калиткой.
Изготовление ворот со встроенной калиткой требует больше мастерства. Придётся устанавливать раму внутри основной конструкции, подбирать кованые элементы таким образом, чтобы вся конструкция выглядела цельной художественной композицией. Такая калитка будет иметь порожек – это следует учитывать, особенно если в вашей семье есть люди, для которых порожек может стать серьёзным препятствием.
Кованые ворота с поликарбонатом с фото моделей
Сочетание металла с прозрачной и полупрозрачной поверхностью поликарбоната выглядит весьма привлекательно. С одной стороны, конструкция смотрится невесомой за счёт необычного фона, с другой – дорого и изящно благодаря ковке.
Слегка размытый фон за воротами визуально расширяет пространство участка и в то же время пропускает солнечный свет, что позволяет содержать прямо за воротами газон или клумбу
Поликарбонат не боится перепадов температуры, повышенной влажности и прямых солнечных лучей. Этот материал надёжно защитит ваш двор от уличной пыли и осенней листвы, ветра. Поликарбонат не вступает ни в какие реакции и не способствует появлению ржавчины на кованых узорах ворот. Фотопримеры таких конструкций.
Дизайнеры рекомендуют подбирать фон для ограды в тон крыше дома.
Ворота из профнастила с коваными элементами с фото моделей
Профнастил как строительный материал отличается прочностью и долгим сроком службы. В его основе – качественная сталь. Для защиты от коррозии листы покрывают эмалью, срок службы которой – до полувека. Высокую сопротивляемость механическим нагрузкам даёт формирование листов с трапецевидными волнами.
Этот материал может выступать фоном для художественной ковки. Кованые ворота с профлистом, как на фото, лучше сочетать с аналогичной оградой. Она, как и в случае с поликарбонатом, подбирается в тон крыше дома. На фото простые кованые ворота с узорами и фоном из профнастила.
Статья по теме:
Пошаговая схема установки
Фото распашной конструкции из профлиста с обозначением всех составляющих элементов
В первую очередь устанавливаются стойки. Это надо сделать после того, как будет установлен забор:
- Возле столбов забора делаем ямы, глубиной в один метр. В них засыпаем щебень на 10–15 см и хорошо утрамбовываем.
- Делаем на концах столбов крест из профиля, как делали это раньше, и погружаем его в яму в горизонтальном положении.
- Заливаем его предварительно подготовленным бетонным раствором.
- Бетон лучше изготавливать, смешивая цемент М400, щебень и песок в соотношении 1:2:4. Теперь ждем, пока бетон полностью просохнет (примерно три дня). Некоторые придают дополнительную устойчивость стойкам с помощью приваренных планок к верхним краям.
- Теперь приступаем к монтажу створок ворот. Устанавливаем створки на какую-нибудь опору, например, кирпич, и помечаем то место на столбе, где будет приварена вторая часть петель. При этом следим за ровным углом.
- После того как петли приварены, навешиваем каркас. При необходимости, делаем те же действия с калиткой.
Для крепления профлиста используем саморезы по металлу. Конечно, можно и болтами прикрепить, но проще и надежней саморезами. Теперь из профлиста вырезаем часть той ширины, которой изначально предполагались ворота. В случае если одного листа не хватает для створки, вырезаем недостающую часть из второго. Эти две части крепим саморезами внахлест. Вот и все, монтаж окончен. Остается только установить на ворота замки и задвижки.
Варианты обшивки каркаса ворот
В качестве обшивки створок ворот могут быть использованы разные материалы. Их крепление практически идентично
Однако есть и ряд нюансов, на которые следует обратить внимание. Тогда результат превзойдет все ожидания заказчика
Обшивка из профнастила.
Это, пожалуй, самый популярный из вариантов, который используется большинством владельцев участков. К его преимуществам можно отнести прекрасный внешний вид, отличные технические данные, легкость установки на металлический каркас. Для монтажа профнастила нужны кровельные саморезы. Вырезать листы по форме следует болгаркой. Не забудьте защитить себя перед резкой, поскольку образуется большое количество разлетающейся металлической стружки.
Обшивка из листов металла.
Это закрепление аналогично установке профилированных листов. Металл может быть оцинкованным или иметь полимерное покрытие разной расцветки.
Обшивка коваными элементами.
Чрезвычайно популярный вид оград. Детали конструкции прикрепляются к каркасу сваркой. Такой вид ограждения подходит практически к любой собственности. Служат ворота очень долго, оставаясь в своем первозданном виде. Для обновления внешнего вида их требуется только перекрасить. Они надежны и выдерживают большие механические нагрузки.
Обшивка из стальной сетки.
При необходимости свето- и воздухопроницаемости конструкции используют сетчатую обшивку. Ее закрепляют на металлический каркас с использованием сварки точечным методом. Такой вариант придает максимальную надежность как самому креплению, так и всей конструкции. Она становится прочной и долговечной.
Обшивка из дерева.
Считается наименее надежным из всех вариантов. Штакетник рекомендуется ставить только в том случае, если вся конструкция выполнена из дерева. Наиболее популярным вариантом являются панели. Они могут быть сделаны и из цельной древесины, но стоимость таких изделий высока, несмотря на то, что они самые долговечные из деревянных изделий и имеют прекрасный внешний вид. Более практичные – панели из стружки или волокна.
Ассортимент изделий
По способу исполнения различают калитки с коваными элементами:
- открытые. Это решетчатые ограды, предоставляющие практически полный обзор участка с улицы. За счет этого они выглядят легкими, ажурными;
- закрытые. Сплошные секции, отличающиеся большими габаритами и весом. Их основание может быть выполнено из листового металла или мелкой сетки.
По размерам различают изделия:
- входные — простые кованые калитки шириной до 1,5 м;
- въездные — полотна наподобие ворот, в которые проходят транспортные средства.
По высоте входные конструкции могут быть:
- низкими (до 1 м);
- средними (до 1,8 м);
- высокими (от 1,8 м).
Рекомендация: не следует делать полотно слишком габаритным — это приведет к быстрому износу фурнитуры (замка, петель).
По дизайну различают изделия:
- стандартные. Это калитки прямоугольной формы, отличающиеся своей простотой и лаконичностью. Они имеют ровные, строгие линии, минимум декора. Их основные свойства — защита участка, практичность;
- арочные, верхняя часть которых оформлена в виде дуги;
- эксклюзивные. Это красивые кованые калитки, которые изготовляются по индивидуальному эскизу и часто имеют большое количество декоративных элементов, узорчатых вставок.
По материалу изготовления различают калитки:
- полностью кованые, состоящие исключительно из металлических деталей;
- комбинированные, сочетающие в себе разные элементы. Ковка выгодно смотрится на фоне дерева, кирпичного или каменного основания.
Характеристики кованых ворот
Самое главное преимущество металлических кованых ворот в том, что они объединяют сразу два важных качества. Благодаря металлическим деталям, они прочны и обеспечивают безопасность. И роскошный дизайн сразу же говорит о безупречном вкусе хозяина участка и о богатстве.
Конечно, если вы решили поставить кованые ворота, то не стоит забывать о их высокой стоимости. Но если вы мастер на все руки, то изготавливать их можно самостоятельно. Дело чрезвычайно серьезное и не простое, но слегка подучившись, для собственного участка за долгий срок вы сможете их сделать.
Кроме всего этого, каждый хозяин, желающий установить кованые конструкции должен помнить еще одну их особенность. Они достаточно тяжелые и требуют крепких опор для установки. Даже если вы делаете только калитку, она будет иметь большой вес, что требует прочности крепежа.
Особенности
Установка калитки или дополнительного выхода является практичным решением, так как очень некомфортно каждый раз открывать тяжелые створки при передвижении на территории.
Покупка или вариант собственного изготовления предполагают расчет некоторых факторов, которым распашные ворота должны соответствовать:
- Ворота являются своеобразным ограждением частной территории от проникновения. Они должны быть крепкими, обладать жесткостью и устойчивостью к вскрытию.
- Конструкция не должна быть тяжелой. Большой размер увеличивает нагрузку на несущую опору в ветреную погоду. Ненадежный фундамент спровоцирует поломку петель. Также тяжесть препятствует свободному проходу — нелегко всякий раз двигать массивную створку.
- Стандартные металлические распашные ворота не являются эстетичными. Их главный приоритет — защита, но никак не декоративная составляющая. Украсить и придать им уникальный стиль возможно благодаря кованым элементам в тандеме с гармоничной окраской.
Кроме того, ворота должны соответствовать международным стандартам. Данные параметры необходимо соблюдать в целях безопасности. Основные положения описаны в ГОСТ 31174-2003. Ограждение должно иметь соответствующую размерам и весу несущую конструкцию, которая способна выдержать перемены погодных условий.
Установка воротной системы подразумевает наличие подготовительных действий. Перед монтажом следует расчистить пространство под распашные ворота, а также предварительно построить несущие конструкции. Необходимо учитывать рельеф местности, так как части ворот могут цепляться за возвышенности при движении. Предварительно следует выровнять подъемы и выступы.
Стоимость и особенности выбора кованых ворот для дома
Ценообразование происходит в зависимости от материала изготовления, сложности узора и количества затраченного металла. Квадратный метр простой конструкции может стоить всего 2000 руб. В то же время цена на ворота с оригинальным рисунком и рельефом достигает 20000-50000 руб.
Цена конструкции за квадратный метр варьируется от 2000 до 50000 руб.
Высота ворот такого типа варьирует в пределах от 1,5 до 3 м. В случае необходимости можно оформить индивидуальный заказ, в котором будут указываться нестандартные размеры. Однако оригинальная конструкция обойдется дороже стандартных вариантов, производимых на заводах.
Стоит отметить, что изделия, имеющие незначительную высоту, как нельзя лучше подходят для декорирования художественной ковкой. В свою очередь, большие ворота приобретаются для обеспечения высшей степени безопасности. Фото и цены кованых ворот без труда можно отыскать в интернете. Каждый из типов данной конструкции имеет свои особенности, поэтому при выборе необходимой разновидности нужно учесть все за и против.
При выборе ворот нужно учитывать варианты открывания, размеры створок и тип запорного механизма
Комбинированные варианты обеспечивают защиту от посторонних глаз. Однако при их выборе необходимо учитывать сочетание материалов. Лучше всего для экранирования таких конструкций подходит профнастил. Фото кованых ворот с таким сплошным покрытием наглядно демонстрируют преимущества данной комбинации.
Важным фактором при выборе ворот являются их функциональные возможности. В этом случае учитываются габариты створок, варианты открывания, типы запорного механизма, а также наличие калитки. Кованые откатные ворота с красивым узором требуют тщательных расчетов и организации точного эскиза. То же самое касается и других вариантов, оснащенных роликовым раздвижным механизмом. Простые разновидности конструкций менее функциональны, соответственно, их легче выбрать.
Высота стандартных кованых ворот варьируется от 1,5 до 3 метров
Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива
Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:
- Засорился топливный фильтр.
Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.
- Засорился сапун.
Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.
- Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.
Причин этому может быть несколько:
- засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
- сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
- нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
- засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).
Изготовление калитки своими руками: этапы работ, фото
Пока фундамент набирает необходимую прочность, можно приступить к сборке калитки.
Сварка рамы
Для изготовления рамы своими руками необходимо подготовить:
- профильную трубу 60х30 или40х40;
- профнастил для поперечин;
- сварочный аппарат;
- состав, защищающий металл от коррозии;
- краску;
- инструмент для резки металла.
Согласно подготовленной заранее схеме из трубы нарезаются заготовки, края которых нужно сделать под углом в 45 градусов. Предварительно профильную трубу следует очистить от ржавчины металлической щеткой.
Чтобы придать конструкции большую жесткость и облегчить установку замка, между большими сторонами рамы, по ее высоте вставляются две поперечины.
Чтобы углы рамы получились прямыми, ее заготовки рекомендуется закрепить в самодельном кондукторе, который можно сделать своими руками:
- Из листа толстой фанеры вырезается полотно, размеры которого на 50 мм должны превышать размеры будущей калитки.
- Прижимать элементы рамы к полотну будут струбцины, которых должно быть в два раза больше, чем сварных швов.
Замерив диагонали рамы и проверив все углы, между ее нижней и верхней перемычками устанавливаются сначала поперечины, а затем струбцины. Необходимо проследить, чтобы струбцины были расположены на небольшом расстоянии от места сварки.
Еще раз тщательно проверив параллельность сторон, можно приступать к сварке. Струбцины нужно будет убрать только после того, как остынут все швы.
Сваренный каркас обрабатывается антикоррозийным составом и к нему сплошным швом привариваются петли. После того как рама будет покрашена, ее изготовление можно считать законченным.
Монтаж калитки из металлопрофиля
С помощью электросварки петли крепятся на намеченные места опорных столбов и после проверки на открывание и закрывание обвариваются сплошным швом. Правильно установленная рама самопроизвольно открываться и закрываться не будет.
Далее по измеренным меркам вырезается металлопрофиль и крепится к раме при помощи саморезов. В готовую конструкцию врезается замок.
Установка замка на калитку и ворота из металлопрофиля
Выбирать замок следует исходя из того, в какую сторону открывается калитка или ворота. Если она будет открываться наружу, то приобрести необходимо врезной замок. Если полотно будет открываться внутрь, то замок может быть и накладным, и врезным.
Установка ручки и замка производится на высоте примерно в 90 см.
- Вдоль длинных, отмеченных на полотне сторон замка с помощью болгарки делаются прорези.
- По размеченной полосе коротких сторон дрелью высверливаются отверстия, которые должны быть расположены как можно ближе друг к другу.
- С помощью напильника отверстие доводится до нужной формы.
- Борфрезом по металлу для сердечника выпиливаются круглые отверстия.
- Высверливаются отверстия для монтажных винтов, и замок устанавливается на калитку или ворота.
Теперь в опорный столб необходимо врезать вторую часть замка. Для этого замок закрывается и отмечается место, куда будет заходить запорный элемент.
Если в замке отсутствует приемный блок, то в опоре просто высверливается отверстие, которое до нужной формы доводится напильником. Для замка с приемным блоком дополнительно нужно будет сверлить отверстия для крепежей.
Инструменты для холодной ковки
ТОРСИОН (Твистер) — Инструмент для скручивания
С их помощью четырехгранные прутки или полосы металла скручивают в продольном направлении. Получается витые столбики, которые называют еще торсионами.
Ориентировочная стоимость 9000 руб.
Инструмент «УЛИТКА» для завитков
Приспособление для формирования плоских завитков разного размера для ворот. Рыночная стоимость от 15 000 руб.
Гибочные станки или гнутики.
Гибочные станки или гнутики. Позволяют изогнуть прутки или арматуру под требуемым углом в любом месте. Ориентировочная стоимость 12 000 рублей.
Станок для холодной ковки Объемник
С помощью Гнутика можно в несколько приемов прокатать дугу практически любого радиуса. Платой за это является невысокая производительность и повторяемость элементов. Рыночная стоимость от 6 000 руб.
Прокатный пресс
Приспособления для обработки концов деталей — инерционно-штамповочные станки или другие самодельные устройства.
Для формирования наконечников прутьев необходим пресс. Этот станок работает по принципу маховика, в начале вращая штангу с грузами отводят винтовой боёк назад до упора. После этого вставляют в гнездо сменный штамп и ставят заготовку. Далее, быстро раскручивают штангу в обратную сторону и оставляют его свободно вращаться. В заключении боёк сильно бьёт по хвостовику штампа, за счёт этого развивается усилие достаточное для штамповки.
Фонарик
На этом устройстве тоже скручивают пруток в продольном направлении, только еще дополнительно изгибают его и в поперечном направлении. Получается нечто похожее на фонарик (корзинка). Отсюда и название устройства.
Как изготовить и установить ворота
Для того чтобы изготовить ворота из профильного листового материала своими руками, необходимо следовать определенной инструкции, состоящей из нескольких этапов.
Для достижения положительного результата в этом деле ее надо соблюдать в строгой очередности.
1-й этап — подготовительный
Нужно выбрать конструкцию изделия и произвести расчет количества материала для изготовления. При этом надо учитывать, что минимальная высота ворот составляет 1,5 м.
Ширина конструкции напрямую зависит от типа автомобильного транспорта, который будет проезжать. Обычно для легкового авто ширину проема делают 4 м. А вот грузовой машине нужен проезд шириной 6 м. Исходя из подобных данных получается, что ширина одной створки должна быть 2 м или 3 м.
Высота данного элемента должна быть не меньше 2 м для проезда легкового авто. Если предполагается заезды и выезды грузовиков, то высота створок пропорционально увеличивается с шириной.
2-й этап — создание чертежа
Прежде чем приступать к работе по изготовлению ворот необходимо составить чертеж изделия, где указываются все параметры.
Подборка чертежей, по которым можно изготовить ворота из профнастила:
На таком рисунке указываются размеры опорных столбов, сечение профильных труб из которых изготавливается каркас изделия. Его рисуют в виде прямоугольника, с обязательным указанием ребер прочности.
При этом надо помнить, что если планируется изготавливать створки большой площади, то кроме продольных упоров из профильной трубы необходимо спроектировать еще и поперечные ребра жесткости.
Профильные металлические листы должны иметь ребра не больше 2,1 см, а максимальный размер волны – 0,8 см. Толщина стенок профильной трубы для элементов жесткости можно взять в пределах 2 мм, а сечение – 6*2,5 см.
Для того чтобы посчитать размеры опорных столбов, надо учитывать, что 30% данного элемента войдет в землю, для надежной устойчивости. Все посчитанные данные обязаны быть указаны на чертеже.
Рабочий чертеж
3-й этап — подготовка территории
Перед тем, как приступить к изготовлению каркаса ворот необходимо подготовить ровное место на земляном покрове. Затем, при помощи болгарки производят порезку элементов «скелета» по указанным размерам, которые свариваются между собой электрической сваркой.
Сварочные швы нужно аккуратно зачистить, особенно в местах прилегания профильных листов. Готовое каркасное изделие нужно покрыть грунтовочной краской, в целях защиты от коррозии.
4-й этап — основа под ворота
На этом этапе производят копку ям для столбов. Для ворот из профнастила столбовые опоры достаточно будет закапывать на глубину 1 м. В случае, когда грунт имеет сыпучий характер, то их надо устанавливать в ямы глубиной 1,2 м.
Не рекомендуется выполнять земляные работы лопатой. Чтобы столбы выдерживали механические нагрузки и имели устойчивое положение, необходимо ямы под них заготавливать при помощи бура.
При сверлении таким устройством отверстие получается ровным со всех сторон, без нарушения слоев почвы. Такая методика гарантирует жесткое установление опоры.
На дно готового отверстия насыпают шар, щебеня толщиной 5 см. Затем, устанавливают опору. Если столб деревянный, то надо часть, которая будет находиться в яме, обжечь на огне и обработать смолой.
Когда опоры ворот будут выставлены, их заливают бетонной смесью. Когда производится заливка, столб нужно приподнять, чтобы раствор попал под самый низ.
5-й этап — установка каркаса
Выполняют установку готового каркаса. При этом надо помнить о технологическом зазоре между низом конструкции и земляным покровом, чтобы створки не цеплялись за грунт при открывании.
Также выполняют замер положения расположения створок к столбам, при котором надо не забыть отметить место крепления петель. На деревянных опорах эти элементы прикручиваются длинными винтами, а на металлических столбах привариваются при помощи электрической сварки.
6-й этап — застилаем каркас листами
Производят крепление листов к каркасному основанию. Но, перед выполнением подобного действия нужно точно по эскизу выполнить их порезку.
Порезка листов
В случае, когда ширины профнастила не хватает, чтобы закрыть полностью створку, необходимо использовать два куска, которые крепятся между собой в нахлест.
Сам крепеж листов нужно выполнять специальными само резами для этого материала или заклепками. Длина заклепочных крепежей должна полностью соответствовать толщине профнастила.
Их нужно вставлять во внутренние волны, так как они плотно прилегают к профильной трубе. На одной стороне створки должно быть не менее четырех крепежей.
На видео подробно можно изучить, как сделать распашные ворота из профнастила своими руками:
Основные особенности кованых ворот: фото и характеристики
В кованых конструкциях гармонично совмещаются такие качества, как функциональность и эстетичность. Они могут собираться из различных материалов. Однако, независимо от того, какие составляющие входят в такое ограждение, все конструкции имеют высокую прочность и отлично справляются с защитными функциями.
Кованые ворота по своему предназначению делятся на разные типы
Покупка или самостоятельная сборка кованых ворот – это в первую очередь шанс, позволяющий показать ваш вкус. Разнообразие узоров способствует большой популярности данных конструкций. Каждый человек может подобрать понравившийся рисунок и заказать изделие или попытаться изготовить его самостоятельно. Фото красивых кованых ворот дают возможность визуально оценить их преимущества.
Кованые конструкции отличаются большим разнообразием узоров
Масса таких конструкций является, пожалуй, основным их минусом. Это усложняет и их самостоятельное изготовление. Ошибки, допущенные при составлении проекта недорогих кованых ворот, чреваты серьезными последствиями, поэтому для их предотвращения необходимо знать, как составляется эскиз. В рисунке будущей конструкции из металла обязательно должны содержаться следующие элементы:
- каркас;
- фиксаторные изделия;
- декоративные детали;
- навесы;
- запирающие приспособления.
Одним из главных минусов кованых ворот является большой вес
Помимо обязательного изображения всех элементов, также требуется указать в схеме их размеры. Выбор геометрической формы створок зависит от финансовых возможностей хозяев и их личных предпочтений. Например, можно выбрать обычные прямоугольные створки, организация которых не представляет сложности. Фигурные элементы отражаются на конечной стоимости ворот.
Расчет материала
Перед закупкой профлиста и прочих материалов нужно обязательно сделать чертеж ворот и калитки с указанием всех их параметров. Учитываются следующие моменты конструкции.
- Ширина створок. Она может колебаться от 2 до 4 метров в зависимости от габаритов автомобиля хозяина. Чаще всего установщики предлагают сделать ширину несколько больше, чтобы во двор могли въехать и более крупной машиной. Однако и слишком большой запас делать не стоит: материала уйдет больше, и ворота эксплуатировать будет сложнее.
- Высота створок. Рекомендовано выверять ее по высоте забора, если он уже возведен. Если же ограда лишь планируется, следует изначально закладывать равную высоту всех конструкций. Допустимо выступание над уровнем декоративных кованых элементов.
- Количество петель на столбы. Традиционно створка вешается на два механизма. Но если конструкция получается, на ваш взгляд, слишком высокой или тяжелой, берите три петли на каждый фрагмент.
- Профиль для каркаса длиной, равной периметру створок.
Пример расчетов материала
Для калитки, являющейся самостоятельной конструкцией, делают отдельные аналогичные расчеты.
Кованые элементы можно сделать самостоятельно, из толстой проволоки. Однако, если вы не владеете кузнечным мастерством, лучше их купить в специализированном магазине: ассортимент такой декорации очень велик, можно подобрать элементы, которые будут гармонировать с дизайном вашего дома.
Вид в ночное время