Характеристики
Автоматика для ворот обладает собственными преимуществами и недостатками, которые индивидуальны для различных моделей. Большинство потребителей приобретает комплект, в который входит электромотор и дополнительные устройства. Некоторые производители кладут внутрь обучающий видеодиск и кнопку для резервного пользования, заменяющую дистанционный пульт управления ввиду непредвиденных обстоятельств.
- Скорость. Мощность подключения механизма позволяет быстро открывать створки. Единичный цикл производят за 15 секунд.
- Минимальная площадь. Монтаж устройства производят на ограниченной территории, скрытой за створкой ворот. Тем самым конструкция не препятствует движению транспортных средств.
- Удобство в эксплуатации. Производитель ориентирован на комфортное использование устройства, работа которого бесшумна и надежна. Каждая модель способна выполнять до 50 000 рабочих циклов.
- Дополнительная безопасность. Установка электромотора блокирует створки в мсте крепления, тем самым обеспечивая внутренний слой защиты.
- Машинальность. Доводчики способствуют автоматическому закрытию створок без дополнительных манипуляций с пультом управления.
- Неожиданное отключение электроэнергии не является помехой для движения створок. При приобретении комплекта владелец получает ключ, который позволяет раскрыть створки вручную.
Однако наряду с преимуществами, электроприводы обладают и некоторым количеством минусов. К примеру, основной недостаток заключается в несущей конструкции, которая должна быть достаточно массивной и широкой, чтобы выдержать дополнительный вес.
Вторым недостатком для некоторых моделей является сужение выбора отделочного материала для ворот. Для распашного типа нелегко подобрать кованые декорации, которые бы не препятствовали замене или демонтажу электромотора в случае поломки.
Что входит в комплект автоматики?
Базовый комплект для автоматизации гаражных ворот состоит из следующих элементов:
- Электромеханический привод, оснащенный электронным блоком управления. Производители гаражных ворот предлагают сразу нескольких моделей. Их характеристики зависят от площади проема.
- Направляющая рейка (цепная или ременная), длина которой зависит от высоты ворот. Различаются они не только конструкцией элементов, передающих тяговое усилие, но и эксплуатационными характеристиками: ременная рейка дороже цепной, но зато она тише работает.
- Пульты дистанционного управления.
- Монтажный набор.
- Руководство по монтажу и эксплуатации автоматики.
asyes Пользователь FORUMHOUSE
В плане установки автоматические ворота очень практичны. Инструкция — в картинках, поэтому сложностей с монтажом возникнуть у вас не должно. Более того, в интернете есть множество видеоинструкций как по установке ворот, так и по монтажу и настройке автоматики к ним. Ну, и на форуме всегда можем подсказать порядок установки.
Советы по эксплуатации
После установки автоматики на распашные ворота все значимые условия автоматических систем можно найти в сборочном чертеже производителя.
Для длительной работы автоматики внимательно рассмотрите характеристики и подберите такой комплект, который точно будет соответствовать предназначению ворот.
Важное условия долговременной службы – отсутствие преград и помех на пространстве перед воротами. Подходящая автоматика выбирается исходя из ширины проема одной створки
Например, для значения 1,5 м подойдет линейный привод, для второй створки приобретается аналогичный комплект
Подходящая автоматика выбирается исходя из ширины проема одной створки. Например, для значения 1,5 м подойдет линейный привод, для второй створки приобретается аналогичный комплект.
Лучший способ защиты ворот от поломок – смазка и профилактический осмотр системы. Еще не рекомендуется прилагать усилия, если механизмы по какой-то причине заклинило.
Починить автоматику самостоятельно вы сможете, если сами ее устанавливали. В противном случае, лучше обращаться к специалистам.
Про установку автоматики для распашных ворот вы можете посмотреть в этом видео.
Подготовка мест крепления приводов
Их монтаж производится на столбах. Если они металлические, то особых проблем не возникнет. Достаточно приварить кронштейны, и вопрос с надежной фиксацией механизмов решен. А вот как быть с опорами из кирпича? Обустроить закладные, к которым сваркой прикрепить швеллер – лишь один из вариантов. В принципе, сообразить несложно. Например, сделать так.
Высота крепления механизмов управления воротами – немаловажный вопрос. Во-первых, они должны располагаться строго симметрично, на одном уровне относительно грунта. Во-вторых, линейные приводы выравниваются по нивелиру, так как их эффективная работа по открыванию ворот наружу возможна лишь при горизонтальной установке. Если створки тяжелые, то привода желательно крепить так, чтобы они находились по их центру (в вертикальной плоскости). В-четвертых, проем ворот после крепления механизмом несколько сузится, и это также необходимо принимать в расчет.
Подключение двигателя, как уже указывалось, желательно делать от понижающего трансформатора. В цепь питания следует включить тепловое реле. Данный элемент схемы предохранит обмотку от перегрева в критических ситуациях, особенно в зимний период. Например, при сильном оледенении створок ворот, что приведет к увеличению их веса.
Электропроводка
Она монтируется только в защитной «оболочке» – гофра, кабель-каналы. Для подключения рекомендуются кабеля с жилами от 1,5 «квадратов», причем к приводу их должно подводиться не менее 4-х (хотя бы 1 – как резерв на случай обрыва одной из линий). Если подходить к вопросу эл/монтажа рационально, то для каждого направления нужны индивидуальные расчеты, в первую очередь, в соответствии с потребляемой мощностью. Это касается случаев, когда обустройство системы автоматики производится из отдельных элементов.
Для готового комплекта все параметры цепи указаны в инструкции, следовательно, работа своими руками более простая.
Электроника
Понятно, что ее самостоятельным конструированием никто заниматься не станет. Разве что радиолюбители, но им подсказки не требуются. В специализированных магазинах продаются и блоки управления (от 2 680 рублей), и брелки (от 1 150 рублей). Для семьи последних достаточно в количестве 2 – 3 штук.
Основные рекомендации по монтажу автоматики своими руками, с учетом того, что ворота открываются наружу, автор дал, и довольно подробные. А в какой комплектации устанавливать систему, характеристики всех элементов (например, мощность двигателя) – это уже читателю придется определять самостоятельно. Многое зависит от веса створок, их габаритов, розы ветров в месте расположения объекта и ряда других факторов. Успехов!
Привод гаражных ворот и автоматика
Покупка автоматических ворот считается важным моментом, нужно детально изучить все особенности вопроса, сделать правильный выбор.
Ведь приобретая ворота низкого качества, они будут тревожить вас не часто, но вот неправильная автоматика может делать это весьма регулярно. Так что в этом вопросе стоит отдать предпочтение проверенным брендам, а не неизвестным китайским производителям, тогда проблем будет меньше.
Гарантия
Это важнейший параметр, он позволяет судить о солидности организации в целом, естественно, о качестве автоматики. Вы должны приобрести автоматику, которая станет служить не один год, а десять-пятнадцать лет без проблем.
- Поэтому гарантия необходима в обязательном порядке, а значит, и обращаться за покупкой нужно в соответствующие организации. Если речь идет о надежной и качественной автоматике, то приобретать ее нужно у солидного и известного производителя. Обычно известные производители дают гарантию на такой продукт не менее пяти лет.
- Ведь если речь идет, действительно, об известном производителе, то он всегда будет дорожить репутацией, а значит, если произошел сбой в двигателе, то проблема будет мгновенно решена.
Производитель
Производитель, при выборе автоматики, играет важнейшую роль, а значит, нужно отметить, что сегодня можно встретить бренды, где автоматику производят различные заводы — поставщики.
Итак:
Комплектация
Нужно отметить, что выбирая того или иного производителя, каждый потребитель должен понимать, что производители предлагают различные комплекты. Всегда можно встретить более качественную автоматику, которая будет оснащена дополнительными и важными элементами за цену, которая будет предложена другим производителем.
- Например, лучше всего приобретать автоматику, которая будет отличаться блоком управления, он, в свою очередь, расположен в удобном месте, а значит, управлять воротами можно даже без пульта дистанционного управления.
- Это действительно удобно, даже когда вы забудете, где оставили пульт, можно открывать и закрывать ворота без особых проблем. И вообще блок – это удобно и практично, а значит, в покупке такого аксессуара отказывать себе нельзя.
Выбор производителя
Сегодня на рынке конкурируют китайские и европейские производители автоматики. Встречаются и отечественные торговые марки, однако их товар также изготавливается в «Поднебесной».
Китайские системы автоматизации в своем большинстве ориентированы на минимизацию цен, что снижает качество и срок службы готовой продукции. Но бывают и приятные исключения. К примеру, серия ASL от китайского бренда AN-Motors. Выбрать автоматику для ворот этой фирмы значит купить современное и надежное оборудование по доступной цене. Привод ASL очень прост и удобен в настройке и управлении.
Из всего многообразия европейских производителей наибольшего внимания заслуживают две итальянские фирмы: Nice и BFT. Эти марки занимаются производством надежных и качественных комплектов автоматики с оптимальным соотношением цена-качество.
Справка. Nice и BFT производят автоматику в широком ассортименте, благодаря чему удается очень точно подобрать привод как для частного использования, так и для производства.
Кроме этих двух существует еще немало других европейских компаний-производителей оборудования для автоматизации ворот. Однако, аналогичная продукция, к примеру, немецкого бренда, такого же качества будет значительно дороже.
Каждый сам для себя решает какую автоматику для ворот ему выбрать. Однако профессионалы не рекомендуют приобретать дешевую «безымянную» продукцию. Никто не знает, сколько она прослужит и в какую сумму выльется ремонт в случае поломки. Автоматическая система покупается на длительный срок, поэтому лучше на ней не экономить.
Возможности автоматизации
Вручную открывать и закрывать ворота гаража под дождем или во время снегопада — то еще удовольствие. Это знает каждый автовладелец. Желание автоматизировать процесс вполне закономерно. Автоматический подъем ворот секционного типа может быть реализован двумя способами:
-
При помощи привода, закрепленного на потолке. С подъемным механизмом он соединяется тросами или цепями (зависит от производителей). Ставится при стандартном, пониженном и наклонном подъеме. Это вариант более дешевый, так как сам привод — самый обычный, большая мощность ему не требуется.
- Осевой привод. Устанавливается сбоку от верхней оси, приводит ее во вращение. Более мощный и более дорогой вариант. Ставится если притолока достаточно высокая — для повышенного вертикального, стандартного подъема.
Как видите, выбор есть только при условии базовой комплектации со стандартным (средним) типом подъема. Во всех остальных случаях тип механизма определен параметрами проема.
Автоматическое открывание/закрывание секционных гаражных ворот может «стартовать» от различных устройств:
Пульта, расположенного на стене. Реализуется это просто — при помощи стандартных кнопок, через которые подается питание. Смысл в такой автоматизации — отсутствие физических усилий, хоть выходить под дождь из машины все-таки надо.
Брелка/пульта управления. В этом случае в пульте управления встроен радио-передатчик, в приводе — приемник. Работают они на определенной частоте
При выборе обратите внимание на частотный диапазон — он не должен перекрывать уже имеющиеся в пользовании устройства подобного типа. Компьютера, смартфона
В этом случае в привод встраивается микропроцессор, который принимает и обрабатывает сигналы.
Из всех этих видов самый распространенный- брелки. Он относительно недорог, дает требуемую степень свободы.
Автоматические двери CAME:
CORSA RODEO FLY PB1100 FLY PB2100 S 20 Алюминиевые профили S 40 Алюминиевые профили MI 1010 Шнур для антипаники Corsa/Rodeo MI 6030-6040 Система «Антипаника» Corsa/Rodeo MA 7032 Система резервного питания для Corsa/Rodeo MA 7034 Система резервного питания для PB1100 MF 9011 Фотоэлементы безопасности Corsa/Rodeo/FLY MP 8030 Коврик контактный MR 8334-70-90 ИК Радар безопасности MRT 001 Пульт управления радара MA 7012 Электрический замок для Corsa/Rodeo MA 7041 Программатор режимов работы Corsa/Rodeo/FLY SIPARIO MR 8104 Радар СВЧ SIPA 01 Система резервного питания Sipario SIPA 02 Замок электрический с разблокировкой Sipario SIPA 03 Программатор проводной Sipario SIPA 04 Программатор безпроводной Sipario SIPA 05 Плата радиоканала для 001SIPA04 SIPA 06 Плата CLOK Sipario SIPA 07 Дополнительный трос разблокировки Sipario SIPA 08-09 Фотоэлементы безопасности Sipario
Особенности установки распашных гаражных ворот
Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.
Важно! Лучше выбрать второй вариант с кладкой, так как забивать металлические штыри в проем очень сложно и можно нарушить его целостность, если работать неаккуратно.
Монтаж каркаса (рамы)
Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас
Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие
Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.
Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей. При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним
Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше
При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.
Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.
Металлические соединительные пластинки
Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.
Установка створок
Установленные створки
В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.
На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.
Утепленные створки
Установка замков
Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.
Виды
Использование откатных ворот экономически выгодно, так как стоят они сравнительно недорого и имеют ряд неоспоримых преимуществ. Откатные ворота бывают:
- Консольные;
- Рельсовые;
- Подвесные
Рельсовые откатные ворота сложно устанавливать, они дороги в обслуживании. Главное их преимущество – высокая надежность. К балке, швеллеру или рельсу прикрепляется с помощью роликов полотно ворот. Рельс монтируется на фундамент и является главным направляющим. Подвесные ворота чаще всего можно встретить на территории промышленных объектов. Конструкция эта основательная, но она не пользуется таким спросом, как в былые времена.
Причин этому несколько:
- Подвесные ворота дороги в эксплуатации;
- Конструкция предусматривает наличие балки над проемом, что часто мешает проезду крупнотоннажных машин.
Достоинства рельсовых ворот:
- Конструкция позволяет перекрывать большие площади;
- Хорошая сопротивляемость ветровым нагрузкам.
Подвесные откатные ворота имеют направляющие, которые устанавливаются наверху проема, сами полотна подвешиваются на роликовых механизмах. Чаще всего подобные конструкции можно встретить на складах, автобазах, заводах. Рельсы здесь ставятся в проем, а колесики «бегут» по полотну.
Такие конструкции дороги, поэтому спрос на них умеренный.
Преимущества:
- Устойчивость и хорошая сопротивляемость ветру;
- Надежность – выдерживают большой вес;
- Можно делать большие проемы.
Недостатки:
- Высокая стоимость;
- Существуют ограничения по высоте;
- Громоздкость.
Откатные ворота консольного типа – самый практичный вид подобных устройств. На фундаменте устанавливается балка, к ней прикрепляется с помощью роликовых «тележек» полотно ворот.
Достоинства:
- Небольшое расстояние от поверхности (до 95 мм) дает возможность бесперебойно функционировать в любое время года;
- Формат ворот может быть самый разный;
- Монтаж и эксплуатация стоят недорого;
- Не требуется подготавливать проем;
- Функциональный привод;
- Работают без шума;
- Есть автоматический, режим работы, а также ручной.
Из недостатков можно упомянуть:
- Присутствует некоторая сложность в монтаже по сравнению с другими типами ворот;
- Необходима гладкая поверхность;
- С откатной стороны ничего не должно препятствовать движению.
В роликах применяются герметичные подшипники, они не забиваются грязью и не нуждаются в специальном уходе. Роликовые устройства надежно изолированы от пагубного влияния окружающей среды. Обычно роликовая тележка имеет в своем составе 8 подшипников, которые надежно закрепляются.
Среднее количество циклов превышает 40 тысяч. Смазывать ворота требуется в тех случаях, когда в районе откатного механизма появляется скрип.
Обшивка откатных ворот, например, подъемных, может быть:
- Профнастилом;
- Деревянной вагонкой;
- Поликарбонатом.
Монтаж элементов безопасности автоматических ворот
Сигнальная лампа создает световую сигнализацию при перемещении полотна. Она предупреждает об опасности тех, кто остался в проеме. Фотоэлементы не позволяют створкам закрыться, если в проеме находится машина, человек или животное.
Проводку для всех этих механизмов прокладывают еще на стадии закладки опор. Тогда все кабели и скрутки будут надежно спрятаны. Если все это не сделать заранее, тогда придется сверлить отверстия в столбах. Провода тогда будут проложены через въезд. Но еще предстоит демонтировать тротуарную плитку или асфальт. Это принесет дополнительные расходы денег и времени.
Оптимальное решение при этом всем – поручить работу профессионалам. Они выполнят работу качественно, надежно и нанесут минимальный ущерб окружающему пространству. После установки обязательно проверьте, как работают фотоэлементы. Запустите ворота, а сами встаньте в проем. Воротные створки должны резко прекратить перемещение и закрыться.
Основные критерии выбора
Из чего состоит электропривод, как он работает и по каким же критериям выбирают автоматику для откатных ворот?
В откатных автоматических воротах используется только один тип автоматики, который включает в себя: электромотор, редуктор, шестерню и блок управления. Движущаяся шестерня задает движение зубчатой рейке, которая, в свою очередь, прикреплена к воротному полотну. Таким образом, когда шестерня приходит в движение, движется и воротное полотно. Привод устанавливают на фундамент, либо на специальный постамент.
вес полотна
Если вес створки от 200 до 500 кг, необходима система для облегченной конструкции. Именно такую конструкцию монтируют чаще всего в загородных домах. При этом ширина проема, как правило, составляет от 3 до 5 метров.
При весе полотна от 500 до 1000 кг монтируют системы, способствующие работе с утяжеленными створками. При этом проем равняется в среднем 6 м.
Приводы, позволяющие работать тяжелым сдвижным воротам, монтируют на различных производственных предприятиях и складах. При этом вес полотна составляет около 1800 кг, а проем от 5 до 8 м.
интенсивность использования
Этот параметр определяют проценты. Например, есть электропривод, который работает с интенсивностью 30 %. Проем при этом — 5 м. Ворота открываются за 30 сек., закрываются, соответственно, тоже — 30 сек. Цикл при этом равняется одной минуте. Нам нужно выяснить сколько таких циклов может сделать наша система в течение часа, поэтому мы умножаем 60 мин и 30 %. И получаем — 18. Это значит — 18 машин пропустит наша система за то время, что мы указали. Воротам в загородном доме такого показателя предостаточно.
Какие же приводы можно подобрать к откатным воротам, если их интенсивность превышает 18 циклов за 1 час? Здесь применяются промышленные системы, в которых двигатели и редукторы специально охлаждаются.
размеры противовесов
Этот параметр важен консольным откатным воротам, где противовес помогает уравновесить створку. Длина противовеса, как правило, не менее половины ширины проема (а точнее 50 или 40% от ширины проема). Поэтому, если длина противовеса составляет менее 40 %, то электропривод выбирают с бОльшим запасом мощности, ведь такой конструкции понадобятся бОльшие усилия для работы.
мощность привода
В документах привода будет указано к какому весу воротного полотна он подходит. Но чтобы выбрать по-настоящему надежный агрегат, советуем применять электроприводы с 30-ти процентным запасом мощности. И вот почему: в холодное время года воротное полотно может обледенеть, а значит и весить станет больше, на его перемещение понадобится дополнительная мощность, а электропривод, который эксплуатируется в полную силу, начнет интенсивнее нагреваться и износится скорее.