Перекрытия каркасного гаража
Для создания гаража по каркасной технологии потребуется немного времени, если прочесть эту статью до конца и следовать рекомендациям в ней. Обвязку стен гаража начинают только после выполнения гидроизоляционной «отсечки».
Схема сборки каркаса.
Для этого основание покрывают слоем рубероида или другой гидроизоляционный материал, что позволит обезопасить деревянные или металлические элементы каркаса от прямого воздействия влаги, а значит, и гниения, коррозии, плесени.
Затем, потребуется закрепить деревянный брус поверх основания для конструкции из дерева с параметрами 12х12, 12х15 или 15х15 см. При монтаже каркаса из металла потребуется стальной швеллер, профиль с квадратным сечением 10х10 см. Крепят деревянные элементы обвязки путем разных соединений (чаще остальных – в полдерева).
Каркас стен можно собрать двумя способами.
Способы сборки сторон гаража | Особенности |
Поэлементная сборка всех деталей каркаса в местах установки | Оптимальный вариант для деревянной конструкции, элементы которой имеют легкий вес, фиксируются на каркасе при помощи метизов |
Сборка в горизонтальном положении с последующим монтажом поверх обвязки вертикально | Оптимально использовать при работе с металлоконструкцией, когда крепежи отдельных деталей невозможно выполнить без сварочных работ |
Далее переходят к монтажу обвязки крыши гаража своими силами. Потребуется для этого соорудить стропильную систему из досок 100х25 и 100х50. Лучше собрать конструкцию на земле, а потом монтировать ее на автодом, скрепляя с основанием стен.
Специалисты рекомендуют возводить двухскатную кровлю с одинаковыми скатами, фиксирует которую конек. Обрешетку кровли делают из более мелких брусьев.
Каким стандартам должны соответствовать размеры гаража?
Во многом размер гаража, зависит от габаритов самого авто и конечно же, от имеющейся у вас площади под застройку.
Следует понимать, что размер такого помещения, рассчитывается не только исходя из габаритов транспортного средства, которое планируется в нем размещать, при расчете размеров также необходимо учитывать место прохода, место для установки необходимых полок и стеллажей.
ВНИМАНИЕ! Чтобы ваша постройка отвечала требованиям закона и у вас не возникло проблем в процессе постройки или после завершения, нужно в процессе планирования исходить из требований пожарной безопасности и санитарных норм. При строительстве гаража для своего авто, следует также ориентироваться на строительные нормы и правила (СНиП).Особо пристального внимания требуют следующие СНиП:
При строительстве гаража для своего авто, следует также ориентироваться на строительные нормы и правила (СНиП).Особо пристального внимания требуют следующие СНиП:
-
СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
-
СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
В данных СНиП говорится о том, что между хоз. постройками (помещение для хранения авто, относится именно к такому виду строительных сооружений) и границей вашего участка необходимо расстояние не менее одного метра.
Данная норма актуальна лишь в случае, если на вашем участке нет никаких других построек. Если такие постройки есть, то между ними необходимо соблюсти дистанцию минимум в шесть метров.
Эта цифра не была «взята с потолка», а рассчитана с целью обезопасить строения при возгорании чтобы огонь не смог перебраться с одного строения на расположенные рядом.
Если построенное вами сооружение будет не соответствовать данным нормам и правилам, то соседи могут легко добиться сноса вашего сооружения в судебном порядке.
Следующий вопрос, который необходимо вам решить связан с оформлением необходимых для строительства документов. Вам следует получить разрешение на возведение гаража на своем участке.
ВАЖНО! Правила и нормативы пожарной безопасности следует исполнять неукоснительно. Данный вопрос регулируется ст
51 пункт 17 ГК РФ
Данный вопрос регулируется ст. 51 пункт 17 ГК РФ.
Согласно данной статье, если возводимый вами гараж предназначен для использования в личных целях и не связан с предпринимательской деятельностью, то разрешение на его строительство получать не требуется.
Однако, дабы избежать неприятных последствий следует все-таки уточнить данный вопрос в местной администрации.
Оптимальные размеры гаража на 1 машину
Существует ряд стандартных требований к размерам гаража, которые были установлены московским научно-исследовательским институтом «ЦНИИпромзданий» и опубликованы в специальном пособии под названием «Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». При создании пособия научными сотрудниками были использованы более 30 различных нормативных документов. В этой статье будет рассмотрено решение задачи, как подобрать оптимальные размеры гаража, с учётом всех рекомендаций названного выше пособия.
Как выбрать ширину и длину?
Оптимальный размер гаража — это, в первую очередь, ширина и длина строения, выбранная исходя из размеров конкретной машины, которая будет ставиться в такой гараж. Проведенные исследования показывают, что стандартные минимальные расстояния от внутренней поверхности стен строения до автомобиля, установленного в гараже, не должны быть меньше 50 см с каждой стороны.
Таким образом можно сказать, что минимальная ширина гаража — это ширина машины плюс 1 метр (по 0.5 метра слева и справа), а минимальная длина гаража — это длина авто плюс 1 метр (по полметра спереди и сзади кузова). Габариты частных легковых автомобилей условно разделены на три группы: малые, средние и джипи. Каждый тип кузова имеет свои параметры, и для усредненных значений каждой группы была создана специальная таблица минимальных размеров гаражей.
Очевидно, что постройку с минимальными размерами никак нельзя назвать оптимальной, так как кроме автомобиля в гараже, как правило, размещаются ещё какие-то инструменты или бытовые вещи. Для всего этого следует предусмотреть специальные стеллажи или полки. Если гараж планируется использовать как рабочее помещение с возможностью выполнения ремонтных работ или просто как мастерскую, тогда скорее всего понадобится установить стол, который займет не менее 0,5 метра от стены.
Для того, чтобы с расчетом на перспективу построить гараж оптимальных габаритов, следует добавить по полметра у каждой из стен к минимальным размерам, определенным с учётом указанных выше норм. Эти расстояния пригодятся для установки рабочего стола и другой мебели, в которой будет храниться инструмент и строительные материалы либо запас топлива и сменная сезонная резина.
Какая высота гаража будет лучше?
Высота гаража имеет два важных показателя — это высота от пола до верхней грани коробки гаражных ворот и высота потолков. Что касается гаражных ворот, то подробно про их оптимальные габариты можно почитать здесь, а если коротко, то нормативный отступ рассчитывается от верха крыши автомобиля, для которого строится гараж. Этот показатель составляет 20 см.
Выбирая высоту потолков, нужно отталкиваться от роста наиболее высокого человека в семье из тех, кто будет пользоваться гаражом. Комфортное нахождение в любом помещении требует расстояния до потолков не менее 40 см над головой. При этом, если семейное авто имеет высоту 2 метра, то только коробка ворот будет 2,2 метра, и потолки в этом случае изготавливаются минимум на 10-20 см выше.
Грамотное проектирование с учётом перспективы
В перспективе существует вероятность, что будет куплен автомобиль больших габаритов, чем есть сейчас. Поэтому лучше всего при расчетах отталкиваться от минимальных табличных данных для группы автомобилей «Джипы». Гараж строится с расчётом на долгие годы эксплуатации, поэтому здесь не лишним станет планирование всех расстояний с хорошим запасом.
Внимательно следите за тем, чтобы также правильно учесть толщину стен будущей постройки. Все указанные стандартные размеры — это расстояния от внутреннего отделочного слоя постройки. Так что заранее планируйте, какой толщины будут стены, потребуется ли утепление и какая толщина будет у финишного внутреннего слоя.
Помните также, что гараж может стать не только местом хранения автомобиля, но и постройкой с дополнительными техническими помещениями. На схеме выше можно видеть пример того, как выглядит специально спроектированный гараж с несколькими подсобными помещениями для удобного хранения вещей, которым нет места в доме.
Выбор профлиста для гаража
Профнастил делают из оцинкованной стали. Толщина листа — от 0,4 до 1 мм. Строя гараж из профнастила имеет смысл для стен и кровли выбрать материал разной толщины. Для кровли нормальная толщина 0,45-0,5 мм, для стен лучше брать 0,6-0,7 мм.
Металлопрофиль выпускается разного назначения: для стен, кровли, несущий (не требует каркаса). Материал, предназначенный для стен, маркируется буквой «С», для кровли — буквой «К», несущий обозначают «Н». Есть еще двойного назначения — для несущий для стен, маркируется он «НС». Некоторые производители ставят перед этими буквами «П», что обозначает «профнастил».
Для строительства гаража из профнастила для стен берут материал с маркировкой «С», для кровли с буквой «К». Далее в маркировке за буквой стоят цифры. Они обозначают высоту волны. Например, надпись С18 — можно расшифровать как «стеновой металлопрофиль с высотой волны 18 мм». Именно такой материал в основном и берут на стены гаража. Он имеет достаточную степень жесткости (чем выше волна, тем больше жесткость) и в то же время стоит не очень дорого. При желании можно взять еще более жесткий С21.
Некоторые виды профилей и размеры профнастила
Ширина листа профнастила зависит от высоты волны. Чем выше волна, тем меньше будет ширина. В маркировке полная ширина листа указывается через дефис. Например, профлист НС44-1000 имеет ширину листа 1000 мм, а Н60-845 получается шириной 850 мм. Но при закупке надо учитывать, что листы металлопрофиля укладываются с перехлестами — вертикальными и горизонтальными. Поэтому требуется материала на 10-15% больше, чем покрываемая им площадь.
Есть еще один параметр, с которым стоит определиться — построите вы гараж из оцинкованного профнастила или с полимерным покрытием. Оцинкованный стоит дешевле, но больше подвержен воздействию погодных факторов. И, хотя материал с нормальной оцинковкой может прослужить около 10 лет, у цветного срок службы может составлять 30 лет и более. Часто немаловажным является внешний вид гаража, а смотрится оцинковка намного «проще».
С этим читают
Планировка гаража: оптимальные размеры, высота, ширина, габариты; типовой проект гаража на две машины
План строительства гаража во многом зависит от размера самого автомобиля и от имеющейся площади для постройки. В любом случае, внутреннего пространства должно быть достаточно не только для самого автомобиля, но и для прохода, установки стеллажей и складирования необходимых комплектующих. Согласитесь, мало приятного будет, если, закончив постройку и отделку, вы обнаружите, что резко открыв дверцу, рискуете оцарапать ее о стены или полки.
Если в ближайшие годы вы планируете сменить авто на большее, то и здание необходимо планировать с учетом его габаритов. Сегодня одним из оптимальных, можно сказать просторных, гаражей для легковых авто можно назвать размер 7х4 и 3 метра высотой. Этого вполне достаточно, чтобы содержать и обслуживать любую современную легковушку.
Большой гараж имеет смысл строить только для специальных нужд, к примеру, для использования его как мастерской, в которой будет установлено габаритное оборудование. В противном случае, это просто лишние затраты на возведение самого здания и на отопление его в будущем.
Размер гаража на две машины должен быть в ширину минимум равен двум авто ( в среднем1,7-2 метра) и иметь проходы минимум по 0,5 метра в каждой стороны. То есть эта величина должна составлять не меньше 4,5-5 метров. Но любой разумный автолюбитель понимает, что этого слишком мало. Во-первых, столь маленький запас свободного пространства потребует просто виртуозной парковки, а во-вторых, совсем не останется свободного места.
Советы
Если для гаража на даче, используемого лишь в летнее время, утепление не обязательно, то для всесезонной эксплуатации желательно иметь теплое помещение. Для того чтобы сделать теплый гараж, в него проводят отопление от дома или устанавливают местный источник тепла. В обоих случаях стены гаража и потолок придется обшить утеплителем. Как правило, каркасные гаражи утепляют не снаружи, а изнутри. Пространство между стойками и перекладинами заполняют утеплителем. Лучше всего подойдет пенопласт толщиной 5 мм или плиты минеральной ваты. Закрывают теплоизолятор листами влагостойкой фанеры или ОСП.
Нелишним будет утеплить и пол гаража. Самый простой способ – под деревянный пол настелить керамзитовую подушку, а по ней сделать цементную стяжку. Увлекшись строительством, не забывайте о необходимости устройства вентиляции.
Как построить гараж своими руками, смотрите в следующем видео.
Готовимся к строительству: чертежи, размеры
При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.
Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:
- ширина — 3 м;
- длина — 5 м;
- высота — 2.1 м.
Чертёж гаража на один автомобиль
При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:
- ширина — 7 м;
- длина — 7 м;
- высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).
Советы по выбору материала
Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:
- Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
- Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
-
Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).
- Крепость. Проверить её можно, взяв небольшой кусок материала и сделав попытку его раскрошить ладонями. Растёртый кусочек будет свидетельствовать об экономии на цементе либо добавлении большого количества воды.
- Скол. Видимая структура должна быть одинаковой. В качественном пеноблоке все пузырьки имеют сферическую форму. Овальные же элементы уменьшают прочность, делают материал хрупким.
- Отсутствие разводов от смазки. Стенки блока и внутренняя его часть должны быть идентичными по цвету. В ином случае это означает, что смазка была некачественной, а это, в свою очередь, приведёт к проблемам со стройкой — на такой пеноблок плохо ляжет штукатурка.
- Отсутствие трещин. Их наличие свидетельствует о нарушении сушки материала, а также об образовании внутреннего напряжения. Такие блоки могут разрушиться.
-
Последние критерии — плотность и вес. Показатели достаточной плотности — от 600 до 1000 кг/м3. Вес пеноблока проверяется в соответствии с выпускаемыми стандартами, которые можно просмотреть на таблице ниже.
Расчёт гаража
Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).
Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a+b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).
Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.
По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите +3%.
Необходимые инструменты
Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:
- Шуруповёрт.
- Пила.
- Молоток.
- Сварочный инвертор.
- Гвозди.
- Уровень строительный и шнуровой.
А ещё понадобятся такие материалы:
- Пеноблоки.
- Цемент, песок, бетон и щебень.
- Арматура и рубероид.
- Электроды для работ со сваркой.
Конструкционные особенности
Вначале может показаться, что нет ничего особенного в устройстве металлического гаража-пенала:
- Коробка сделана в виде каркаса из оцинкованного металлического профиля, иногда из трубы. Конструкцию собирают при помощи болтового соединения и сварки, линии среза и швы обрабатывают специальным составом, который помогает избежать коррозии, после этого производят окрашивание пентафталиевой эмалью.
- Крыша и стенки основы такого гаража обшивают металлическими листами из профнастила. Для изготовления крыши используют материал для кровли, адаптированный для крыш профнастил. Крышу укладывают на горизонтальные потолочные балки, и не используют промежуточную обрешетку.
- Ворота для «пенала» делают распашными или в виде подъемной конструкции в зависимости от того, какую цель преследует владелец.
При расчете массы гаража с учетом каркаса, который весит от 100 до 130 кг общий вес с листами профнастила составит примерно 340 кг. По итоговому расчету прекрасно видно, что общий вес с учетом фундамента не будет более полутоны. Если вы собираетесь сделать гараж-пенал для микроавтобуса, конструкция может весить тонну.
Многие автолюбители в больших городах, которые паркуют авто возле дома, сменили гараж-ракушку на гараж-пенал.
Достоинства и недостатки
У каждой конструкции, в том числе и гаража, есть свои преимущества и недостатки, и такой гараж не исключение. Можно искать недочеты и проблемы при использовании такого бокса из стали, но спрос на такие конструкции доказывает, что именно они являются надежной защитой от взломов. Эффективность этой конструкции лучшего всего оценить из своего опыта.
Условия хранения автомобиля в металлическом гараже-пенале
По ряду причин этот гараж можно называть самым лучшим способом хранения авто:
Если будет произведена качественная сборка конструкции, у вас будет своеобразный стальной зонтик, который сможет выдерживать ветер и ураганы, дожди, снег и град
Как заявляют производители, крыша пенала может выдерживать до 105 кг/м2. Принимая во внимание то, что гараж отлично защищает покрытие от песка, солнца и помета птиц, цена вопроса 70 000 рублей не кажется запредельной.
Из-за того, что в стандартной конструкции нет утеплителя, внутри будет образовываться конденсат и пар, что дает гарантии на высокое качество хранения. Летом за счет нагревания вентиляция будет только лучше.
Благодаря небольшому весу конструкцию можно установить и без фундамента, поэтому такие гаражи можно называть временными постройками.
Но и недостатков полно – сильный нагрев летом, слабый уровень защиты. Проблемы можно решить, если вы подведете к гаражу электроэнергию.
https://youtube.com/watch?v=O1YpVO5-rpM
Сборка пенала гаража
Давайте рассмотрим, какие этапы включает типовая инструкция по сборке гаража пенала.
Для начала необходимо сварить каркас задней стенки. При стандартных размерах 2 на 3 метра нужно будет приобрести 2 профиля 50 х 50 мм, один поперечник – 2,9 м, пенопласт, профилированный лист, а из оборудования – сварочный аппарат
При соединении элементов обратите особое внимание на соблюдение прямых углов, для проверки которых нужно будет обзавестись строительным уровнем. После того, как каркас обретет свою форму, его нужно будет усилить перекладиной для придания жесткости конструкции
Боковые стенки собираются из двух частей. Для первой части горизонтальные перекладины берутся по 3 метра каждая, а вот вертикальные стойки идут разные: 200 и 210 мм. Вторая часть по горизонтальным перекладинам отличаться не будет, а вот вертикальные понадобятся длиной 210-230 мм. После скрепления двух составляющих боковой стенки, устанавливают распорку, размером в 2,9 метра. Крайняя стойка послужит, кроме прочего, и опорой для установки ворот.
сборка гаража
Все секции между собой соединяются при помощи болтов. Для этого нужно предварительно просверлить отверстия в соседних половинах на одинаковом уровне. Задняя стенка с боковыми крепится по такому же принципу.
Когда боковые и задняя стенки собраны, можно всю эту конструкцию обшивать профнастилом.
Одна из самых важных конструкций гаража – это его ворота. Размер рамы ворот напрямую зависит от габаритов всего гаража в целом.
Наиболее распространенной схемой ворот является вариант с открытием дверей в стороны. Для сборки данной конструкции воспользуемся листами профнастила, металлическими рейками. Размеры составляющих выбираются согласно общим размерам «коробки» гаража.
Сборка створки ворот проходит в несколько этапов. Сначала создается ее каркас из двух длинных и двух коротких перекладин, свариваемых между собой. Затем монтируется придающая жесткость поперечина, примерно на уровне 1 метра от верхнего края. Вторая створка собирается аналогичным образом. На завершительном этапе вся конструкция обшивается профнастилом.
подъемные ворота
Следующим этапом для свободного открывания и закрывания будет установка шарниров на верхний и нижний край створки ворот. Также ответные шарниры нужно приварить и на раму ворот.
В любом случае, после установки всех шарниров на свое место, обязательно смажьте маслом все трущиеся элементы. Кроме того, на этом этапе нужно будет приварить петлю замка на одну из створок.
В процессе сборки гаража старайтесь соблюдать определенные правила:
- участок под установку гаража-пенала должен быть расчищен;
- укрепляйте каркас задней стенки укосинами;
- фиксирующие болты для соединения боковых и задней стенок высверливаются на расстоянии 20 см от верхнего и нижнего краев;
- применяете прикидочную фиксацию с помощью метизов;
- нижние поперечные лаги монтируются на расстоянии в 2 метра;
- устанавливаются металлические распорки;
- монтаж профнастила проводится внахлёст, в одну сторону, а также применяется фиксирующий элемент каждый прогиб;
- завершающим этапом будет накрытие кровли с выступом ее за уровень карниза примерно на полметра.
После обустройства экстерьера гаража можно приступить к установке внутреннего окружения. Основными элементами «мебели» будут различные шкафчики для инструментов и запчастей.
Инструкция по возведению гаража-ракушки
Гараж-ракушка состоит из 7 частей
Гараж-ракушку часто делают в виде пенала – такая конструкция привычней и удобней. Наклон крыши создают с помощью разницы в высоте вертикальных стоек. Скат можно делать в любую сторону постройки.
Чтобы изготовить ракушку «пенал», нужно разделить её на 7 частей: задняя стенка, две боковые, каждая из которых состоит из двух секций, и ворота из двух створок.
Задняя стенка
Эта часть конструкции при стандартных размерах гаража имеет габариты 2,2х3 м. Потребуется подготовить 2 отрезка профиля сечением 50х50 мм по этим размерам. Ещё понадобится 1 поперечина длиной 2,9 м, которая приваривается для дополнительной жёсткости и будет использоваться для крепления пенопласта и профилированного листа. Внутренние размеры этой части равны 2,2х2,9 м. Все части нужно сваривать на ровной поверхности, постоянно проверяя углы (должны равняться 90 градусам) и перекос изделия уровнем. Перекладину устанавливают, отступая от верха рамы 1,1 м.
Боковые стены
Боковые стенки гаража собраны
Боковые стенки гаража изготавливают из 2 частей. Для первой секции потребуется профиль 50х50 мм:
- Нижняя перекладина l = 3,0 метра;
- Верхняя перекладина l = 3,01 метра;
- Вертикальная стойка, её при сборке гаража соединяют с задней стенкой сваркой h = 2,2 метра;
- Стойка, которую варят ко второй секции h = 2,3 метра.
Когда вы сварите весь профиль, посередине нужно будет приварить распорку для повышения жёсткости боковой стенки l = 2,9 метра.
Вторая часть боковых стенок также собирается из отрезков профиля размерами:
- Вертикальная часть, которую приваривают к первой секции l = 2,3 метра;
- Крайняя стойка, к ней дальше будут крепиться створки ворот l =2,5 метра;
- Нижняя перекладина l =3,0 метра;
- Верхняя перекладина l =3,1 метра.
Когда будет собрана рама, в неё вваривают поперечину длиной 2,9 м. Крепят её в точках, рассчитанным с помощью деления длины стоек пополам. Эти 2 секции будут соединяться с помощью болтов – необходимо сразу подготовить для них отверстия. Так же подготавливают вторую стенку гаража.
Дополнительные крепления
Для усиления каркаса гаража-ракушки нужно установить вверху и снизу укрепляющие перекладины. Поверхность пола укрепляется в 3 точках, а верх – в 4 местах. Их подготавливают заранее, детали вырезают из листового металла 5 мм толщиной, ширина пластин – 50х100 мм. Нужно сделать 14 таких заготовок, из них в 10 просверливают по 2 отверстия, отступая 1-1.5 см от края. Эти детали приваривают по центру перекладин так, чтобы просверленные отверстия находились с 2 сторон перекладины.
Немного по другому делают ещё 4 пластины – от края пластины отступают на 1,5 см и делают отверстие, после этого от подготовленного отверстия отступают ещё 1,5 см и просверливают ещё одно. Эти пластины уже приваривают на крае поперечины, формируя, таким образом, изделия в виде буквы «Г». Отверстия будут находиться с одной стороны.
Перед изготовлением ворот создаётся кровля гаража. Работу нужно проводить снизу крыши. Профилированный лист необходимо укладывать так, чтобы он выступал за край карниза минимум на 40 мм, формируя свес.
Ворота для гаража
Для гаража-ракушки подойдут заводские подъёмные ворота
Для ворот используются такие же материалы, что применялись для устройства стен. Дополнительно нужно подготовить прочные навесы.
Изготовление ворот:
- Из профиля сечением 50х50 мм сварите 2 прямоугольника. Их габариты должны соответствовать ½ передней стенки;
- Усильте получившиеся прямоугольники перемычками;
- Участки, где будут приварены навесы, нужно сделать прочнее, приварив планки из профиля;
- Если у вас будет использоваться навесной замок, необходимо подготовить петли. При использовании встроенного замка также потребуется усилить участок, где он будет установлен;
- Подготовленный каркас обшивают профилированными листами.
Установка ворот:
- Разметьте стойки ворот и отбейте точки, где будут приварены навесы;
- По разметке на время прихватите сваркой навесы;
- Выставьте полотна ворот относительно поверхности стен, надёжно приварите их к навесам и обварите навесы на стойках ворот.
Можно использовать для гаража-ракушки заводские подъёмные ворота, которые позволят сберечь время и сэкономить место.