Изразцы для камина: покупаем, сортируем, подгоняем и крепим

Виды

Технология укладки изразцов на поверхность печи предполагает вариант только цельной укладки, за счет этого будут активно работать уникальные свойства материала по сохранению и удерживанию тепла. В противном случае они не смогут выполнять свои функции.

Исходя из формы плитки можно выделить три основных вида этого материала:

  • Фасонные изделия. Основной сферой их применения являются выступающие области на печи, например, карнизы. Такие элементы имеют, скорее, декоративное назначение.
  • Фронтальная продукция – она используется для укладки на ровную поверхность.
  • Угловая плитка, которой облицовывают углы на поверхности.

Однако подобная стандартная классификация не ограничивается лишь основными видами. Вариантов и разновидностей форм такой плитки существует очень много, например, есть цокольные элементы, укладка которых выполняется на поверхность над полом.

Чтобы сделать отделку обогревательного устройства, понадобится минимум два вида материала вне зависимости от проекта печки, поскольку каждый отдельный образец отвечает за крепление к определенной части поверхности – угловые элементы фиксируются к печным краям, фасонные изделия можно использовать для гладких полотен, карнизные образцы являются декором для портала камина, круглые детали используются для округлых частей комнатной печи.

Современные изразцовые печи

Сегодня голландки, как и изразцовая печь бавария и русские классические печки, декорированные изразцовыми плитками, повсеместно используются для оснащения частных коттеджей. Для кладки используют старинные технологии, неглазурованные, глазурованные изразцы. В печном наборе есть:

·                 рядовые, плоские изразцовые плитки;

·                 угловые детали;

·                 фасонные изразцы, которые монтируются на выступающих участках;

·                 карнизные, предназначенные для облицовки горизонтальных выступающих частей печи, маскировки стыков;

·                 цокольные.

Для кладки сложных изразцовых печей, имеющих пространственную конструкцию, также поставляются венцы, полки, полосы, края, вьюшки.

Современные изразцовая печь для дома коллекции Византия

Современные изразцовые печи украшаются голландскими, фламандскими, древнерусскими, восточными, классическими рисунками и орнаментами. Технологии производства печей остались прежними, как и методы создания изразцов. Производители предлагают и готовые идеи для кладки изразцовых печек, а также создают продукцию на заказ, поэтому для любого интерьера, независимо от планировки помещений и их площади, можно подыскать оптимальный вид печи с облицовкой из изразцов.

Благодаря мастерам-печникам CeramicaDecor вы можете создать в своём доме настоящее произведение искусства!

Любая сложность, вплоть до воссоздания печи с понравившегося Вам изображения. По запросу на индивидуальный проект мы бесплатно предоставляем 3D модель изразцовой печи, со всеми замерами и расчетами. Профессионализм наших мастеров, занимающихся возведением печей уже много лет, обеспечит Вам печь с долгосрочной гарантией.

Добавьте антураж в свой дом с CeramicaDecor!

Изразцовые печи: историческая справка

Изразцовые печи были широко распространены на Руси уже в XVII в. Увы, до наших дней большинство из них дошло в разрушенном или многократно перестроенном виде, так что восстановить первоначальный облик крайне сложно; можно лишь предположить, что все такие печи топились по-белому.

Немногочисленные сохранившиеся экземпляры (в доме купчихи Шумиловой в Гороховце, в доме купца Шарапова в Торопце, в Новодевичьем монастыре, Троице-Сергиевой Лавре и др.) представляют собой прямоугольные в плане сооружения с дымо­оборотом, но без лежанок, духовок и конфорок. То есть служили они исключительно для отопления. Такие печи устанавливали в углу помещения или специально обустроенном проёме (чтобы обогревать две смежные комнаты). Порой конструкцию оборудовали топ­ливным каналом, что позволяло топить из сеней.

Зато сами изразцы сохранились во множестве. В XVI в. они украшались рельефным узором без росписи и глазуревого покрытия и имели цвет обожжённой глины. В следующем столетии господствовали рельефные расписные и зелёные глазурованные («ценинные» и «муравлёные») изразцы, а при Петре I распространение получили гладкие белые плитки с синим узором («дельфтские кафли»).

Проектирование дизайна печи

Прежде чем подобрать материал, из которого впоследствии будет выполнена отделка, стоит уделить особое внимание дизайну помещения. Чаще всего наличие русской печи предполагает деревенский стиль кухни, воплощенный в грубоватой отделке стен и пола, побеленном потолке, ситцевых занавесках и деревянных половицах

Однако фантазия и немного приложенных усилий позволят создать и иные уникальные варианты оформления, идеально вписывающиеся в окружающую обстановку.

Русская печь в интерьере современной кухни

Наиболее часто для укладки печи своими руками используется огнеупорный кирпич. Как правило, он не нуждается в дополнительной облицовке и может использоваться как самостоятельный элемент декора. Но, в случае явного диссонанса с дизайном кухни или нарушением целостности поверхности в период эксплуатации, материал нуждается в дополнительной отделке.

Вариантов предостаточно: печь можно обложить плиткой или камнем, использовать в декоре изразцы или просто оштукатурить и покрасить в любой из представленных в палитре цветов. Выбор будет зависеть только от сложности и себестоимости работ.

Нанесение рисунка (роспись изразцов, ангобирование)

Как почти вся керамика, изразцы могут быть расписаны с использованием таких методов:

Холодная роспись

Рисунок создается обычными масляными красками. Перед покрытием изразец нужно покрыть натуральной олифой, подсушить в течение 1-2 суток, а затем расписывают.

После высыхания красок для получения более красивой поверхности и придания краске стойкости, изразец можно покрыть масляным лаком. Метод хорош тем, что не требует дополнительных обжигов.

Для тех, кто делает изразцы для печи своими руками – это наименее трудозатратный вариант. При этом, на разные изразцы можно нанести разные части рисунка. При раскладке изразцов получится большой рисунок на всю поверхность печи.

Роспись цветными ангобами (ангобирование)

Ангоб – это декоративное покрытие из жидкой глины (глинистой суспензии), которым покрывают керамические и гончарные изделия перед обжигом, чтобы получить гладкую поверхность или для придания нужной окраски.

Ангоб для росписи изразцов можно получить двумя способами.

Во-первых, подобрать разные по оттенку виды глины. Во-вторых, заколеровать белую глину, красящими пигментами. Данная техника нанесения рисунка делится на два подвида:

  1. нанесение глины, доведенной до консистенции густой сметаны;
  2. окунание изразца в воду, а затем в белый ангоб. После того, как белый фон просохнет (но не высохнет полностью) на него цветными ангобами наносится рисунок.

Ангобирование изразцов — видео

Примечание. Если дальнейшее глазурование изразца не планируется, мастера рекомендуют добавить в ангоб 10-20% флюса. Флюс — это силикатное стекло, сообщающее краскам блеск. Изготавливается стеклянный порошок самостоятельно путем толчения стекла в емкости. Чтобы упредить распыление частиц работы выполняются в очках, перчатках, а емкость с пестиком помещается в прочный прозрачный полиэтиленовый пакет. Крупные частицы удаляют путем просеивания порошка через сито. Хорошо для этих целей подходит капроновый чулок, натянутый на основу, например, на пяльцы для вышивания.

Рисунок придаст гладкому или рельефному изразцу неповторимую красоту. В качестве тематики при выборе рисунка можно использовать мотивы, которые передают голландские, испанские или русские изразцы.

Чтобы закрепить нанесенный рисунок изразец нужно подвергнуть повторному обжигу.

Подготовка изразца к облицовке

Учитывая способ изготовление изразцов можно отметить, что все плитки будут отличаться по размеру и оттенку.

С размером проще – все изразцы подгоняются под один размер с помощью болгарки и шлифовки рашпилем. При этом если нужно распилить изделие на части сначала нужно сделать запил лицевой глазурованной поверхности.

Примечание. Чтобы не повредить поверхность изразца при дальнейшей шлифовке сначала на глазурованной поверхности нужно сделать небольшой скос. Таким образом, изразцы будут опираться друг на друга ребром, а не декоративной поверхностью. На качестве укладки это никак не отразится.

При этом мастера советуют укладывать изразцы с темными оттенками внизу.

Изделия с обнаруженными дефектами (трещинами, сколами, дефектами рисунка) могут пригодиться для подрезки. Их также можно уложить в месте примыкания к стене или других малозаметных местах.

Варианты укладки изразцов: первый рисунок — с сортировкой, второй — без.

На этом подходы к укладке не ограничиваются и определяются рисунком, рельефом изразца и фантазией автора.

Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

Раскладка изразцов

Отсортированные изделия нужно разложить в соответствии с чертежом на ровной поверхности.

Примечание. Перед выкладкой изразцов удобно обозначить очертания печи малярной лентой.

Если размеры изразца превышают размеры печи, края плитки нужно зашлифовать (сточить) до нужного размера. Если меньше, можно увеличить толщину шва между плиткой. Однако его толщина не должна превышать 1 мм. для вертикального шва и 3 мм. для горизонтального.

Выложенные изразцы нумеруют с обратной стороны и приступают непосредственно к печной облицовке.

№3. Отделка камина кирпичом

Это даже не отделка в традиционном понимании этого слова. В этом случае не идет речи о том, чтобы поверх камина монтировать какой-то облицовочный материал. Тот кирпич, из которого сооружен камин, соответствующим образом отделывается. В этом заключается одновременно и простота, и сложность метода.

Если вы изначально планировали не использовать никаких дополнительных облицовочных материалов, то при кладке камина раствор необходимо класть так, чтобы до внешней кромки кирпича оставалось 5-7 мм. Позже эта пустота будет заполнена декоративной затиркой. Если же камин уже сооружен, то можно выполнить расшивку швов с целью последующего использования затирки определенного цвета. Кирпич можно не трогать, а можно отшлифовать или снять фаску. Подобную работу должен выполнять опытный специалист. Не каждый печник готов взяться за такое, так что самостоятельно подобную облицовку лучше не выполнять. Кирпич можно обработать солянокислым раствором – так материал приобретет более насыщенный цвет.

Есть и более стандартный способ. Это отделка облицовочным керамическим кирпичом пластической формовки. Материал нормально выдерживает высокие температуры, отлично смотрится и расширяет возможности декора. Кладка мало чем отличается от кладки обычного кирпича. Правда, придется следить за ровностью швов (как в случае с плиткой), а потом заделать их термостойкой мастикой.

Выбор изразцов для облицовки

Мастера-плиточники создали много разных конфигураций изразца, что позволяет построить красивую и функциональную изразцовую печь. Так, например, ровные плитки используют при отделке плоскостей, для облицовки углов предусмотрены угловые изразцы с румпой соответствующей конфигурации, Изгибы и декор выполняются фасонными деталями (бордюр, карниз прямой и угловой, решетка, рельефные вставки, накрывная полка, обрамление топки).

Разными могут быть не только виды изразцов, но и способ выполнения лицевой поверхности. Здесь выделяют рельефные, гладкие, с рисунком и без, глазурованные и терракотовые поверхности. Способ нанесения рисунка и его цветовая гамма определили целые школы керамистов. Популярность завоевали, голландские, испанские, русские изразцы.

А вот размеры изразцов, напротив, унифицированы и регламентируются положением ГОСТа 3742-47. Документ содержит информацию о геометрии изразца и допустимых отклонениях от нормы. Последние составляют не более 1 мм. Стандартизация позволила избежать длительной подгонки изразцов друг к другу, что существенно сокращает время облицовки.

Как проверить качество изразца

Покупая изразец нужно руководствоваться не только его эстетическими свойствами, но и обратить внимание на такие показатели как:

сырье. Мастера утверждают, что прочный изразец можно изготовить только из белой глины. Цветные глины, содержат различные примеси, которые влияют на качество;

наличие и размеры пор. Чтобы увидеть поры не нужно разбивать изделие. Они отчетливо просматриваются на торцах изразца. Чем больше размер пор, тем больше влаги способно впитать изделие. Процент влагопоглощения определяет устойчивость изразца к перепадам температур, к механическим повреждениям. Соответственно, чем больше и крупнее поры, тем ниже качество изделия;

метод изготовления изразца. В промышленных объемах изразцы изготавливаются двумя способами: продавливание, прессование и литьё. В первом случае используется влажная глина, что упрощает процесс производства, но увеличивает срок высыхания изделия. К тому же в процессе сушки влажное изделие может повести, что нарушит заданные размеры. Второй вариант более трудоемкий, но готовое изделие более прочное и имеет идентичные размеры. Третий метод используют для получения «плитки под изразцы»;

число (количество) обжигов. Их можно определить по качеству лицевой поверхности. Если она слегка потрескалась и имеет более тусклый блеск – значит, изразец обжигался единожды.

Статья по теме: Заливные полы: своими руками видео, как делать и что это такое, жидкий ремонт и фото самому, инструкция по применению

Виды росписи изразцов

По этому признаку изделия можно классифицировать в зависимости от популярности различных способов стилей в отдельных странах или регионах.

Голландский стиль

Голландский стиль росписи – это сине-белый рисунок. Такие изразцы голландские мастера начали изготавливать в первой половине 17 столетия. Связано это было с тем, что в Голландию попал китайский фарфор, и голландцы были поражены его красотой. Дорогостоящие фарфоровые изделия очень быстро стали востребованными по всей Европе. Мечтой каждого, кто мог себе позволить купить китайский фарфор, было иметь изделия из него у себя дома, а потому европейцы готовы были платить за них приличные деньги.

Так мастера из Дельфты начали подделывать дорогостоящие изделия, самостоятельно изготавливая посуду и нанося на нее китайские орнаменты. Вплоть до начала 19 века дельфтские керамисты сохраняли за собой звание лучших имитаторов китайского фарфора (хотя в действительности они изготавливали скорее фаянс).

Муравленые изразцы

Муравлеными называются изразцы, которые покрыты зеленой прозрачной глазурью, по своему цвету схожей с травой-муравой. Своего расцвета данная техника достигла в 17 столетии, когда оформленные ею изделия использовали не только в качестве отделки фасадов зданий, но также как облицовочный материал для каминов и печей.

Лучшими образцами муравленых плиток украшено множество храмов, причем, не только их главы. С помощью изразцов также выполнялись надписи, располагавшиеся на наружной поверхности стен в виде фриза.

Главными центрами изготовления муравленых изразцов были Псков и Ярославль, где можно и сегодня увидеть много образцов данного вида прикладного искусства.

Суздальские и Владимирские изразцы XVIII века

18 столетие – период расцвета изразцового искусства в Суздале и Владимире. Мастера будто впитали в себя многовековой опыт народной гравюры и иконописи, взяв из него все самое лучшее и применив это в своем творчестве. Одни мастера поражают многоплановостью своих сложных композиций, схожих с клеймами житийных икон, другие – графичной линейностью лубочных картинок.

Все это многообразие композиций, палитр и сюжетов даже сложно выделить как отдельный вид росписи изразцов.

Взятый за основу сюжет помогал родиться окружающему его рисунку: сложными витиеватыми орнаментами окружались пейзажи и фигуры людей, вокруг крепостей и домов можно увидеть угловатые узоры.

Распространенные сюжеты: сцены религиозного и бытового характера, мифологические мотивы, изображения зверей (зайцев, собак, птиц, баранов, оленей) и природы, этнографические и географические рисунки.

Калужский изразцовый промысел

Период конца 18 – начала 19 столетия ознаменовался расцветом калужского изразцового промысла. Здесь керамические изделия расписывались несколькими основными изобразительными мотивами, отличающими их от всех остальных.

Самые популярные сюжеты в этом виде росписи изразцов:

  • «цветки» – в центре на белом фоне цветок, окантованный рамочным медальоном с рокальными завитками;
  • «лимончик» – в центре плитки изображение желтого лимона, а вокруг – голубая рамка;
  • «корзиночка» – вместо лимона изображалась корзина с цветами;
  • «деревцо» – ромбики или шары образуют рамку, внутри которой изображены дубок или елочка на белом овале;
  • «свадебный» – повторяет предыдущую композицию, но с ампирной вазой по центру вместо деревца.

Конструкция изразцов

Изразцы – это керамическая плитка оригинальной конструкции. Полотно плит может иметь разную фактуру – гладкую, шероховатую, структурную. Но суть изделий – коробчатый формат.

Плитка состоит из:

  • лицевой части;
  • пластины – самого верхнего слоя;
  • румпы – элемента, который и выделяет эту керамику среди всех остальных видов;
  • отверстий для штырей, расположенных в румпе.

Объёмная форма, образованная за счёт румпы, делает облицовку термоинертной – теплоотдача печного покрытия ощущается несколько дней. Благодаря коробкам между плиткой и поверхностью камина образуется пространство. Ему мы и обязаны аккумуляцией тепла и столь продолжительной отдачей тепла помещению.

Отверстия в румпе нужны для штырей или проволоки, которые вмуровывают в кирпичные стыки – это делает отделку более прочной и надёжной. Классическая схема облицовки подразумевает отказ от клея или других подобных связующих. По этой причине теплоотдача повышается ещё больше.

Несмотря на инертность теплоносителя, тепло печи, покрытой изразцами, очень мягкое. Хорошо прогревая помещение, печь при этом не способна обжечь.

Австрийские изразцовые печи

Хоэнзальцбург — старинная крепость на вершине холма Фестунгсберг в городе Зальцбург, построенная в 1077 году архиепископом Гебхардом, — является одним из крупнейших средневековых замков Европы. С тех пор крепость неоднократно перестраивалась, поэтому сегодня от постройки Гебхарда остался только фундамент. Несмотря на мощные стены и внушительный вид замка, он всегда сдавался противнику без боя.

За всю историю замок только один раз подвергался осаде, да и то речь шла о вооруженном восстании крестьян в 1525 году, и в нем отсиживались испуганные феодалы. Сейчас в замке крупнейшее собрание экспонатов военной истории Австрии и одна из самых крупных коллекций военного оружия разных исторических эпох.

Керамическая печь в Инсбрукском музее ремесел

В крепости Хоэнзальцбург сохранились две старейшие в Европе изразцовые печи XVI века. Эти печи относятся к средневековому готическому искусству и облицованы керамическими изразцами, покрытыми свинцовыми глазурями. На изразцах сохранились прекрасные скульптурные изображения религиозных сцен («Изгнание Агари» из Ветхого Завета), двенадцати апостолов и царствующих персон.

Еще один шедевр венской архитектуры — Дворец Кински в Вене. Он интересен не только тем, что является необыкновенно красивым строением в стиле барокко, но и тем, что это полноценно функционирующее здание. В нем проводятся аукционы произведений искусства, а также светские и дипломатические мероприятия. Например, именно там проводились переговоры ЕС о статусе Косово.

Дворец был построен по заказу графа Вириха Филиппа фон Дауна и его строительство началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта. В 1784 году дворец был продан графу Францу Иосифу Кински — директору венской военной академии и автору множества трудов по военным наукам. Дворец часто называют Даун-Кински по именам его именитых владельцев. Дворец относится к стилю барокко, имеет в своих интерьерах многочисленные произведения искусства, а фасад и его декоративные элементы задавали стиль всей Вене вплоть до XIX века.

Во дворце Кински сохранилась замечательная изразцовая печь 1740 года. Эта печь является типичным представителем венских печей XVIII века, имеет пейзажные и жанровые живописные панно, многочисленные рельефные фризы и, конечно, скульптурные «ноги» в виде львов.

Музей ремесел в Инсбруке. В 1888 году перед лицом наступающей индустриализации и на волне движения Arts & Crafts тирольские ремесленники решили открыть музей народного искусства и ремесел. К 1903 году музей был открыт в здании бывшего францисканского монастыря в Инсбруке. В коллекции музея были собраны прекрасные образцы прикладного искусства, принадлежавшие самым разным слоям общества. Здесь и вещи крестьянского быта, и культовые религиозные объекты, и изысканные предметы искусства из домов тирольских дворян и буржуазии.

Представляем вашему вниманию изящную керамическую печь из Инсбрукского музея прикладного искусства. Это кобальтовая изразцовая печь в стиле ренессанс с белыми фаянсовыми барельефами.

Как облицевать печь изразцами своими руками

Отделка изразцами кажется сложной. На самом деле, так оно и
есть. В старину, чтобы положить изразцы приглашались два мастера: печник и
облицовщик. Выполняя работу одновременно, они создавали красивое и
функциональное отопительное сооружение. Сегодня, благодаря тому, что технологии
шагнули вперед, появилась возможность выполнить отделку печи изразцами своими
руками.

Отметим сразу, время работы с момента принятия решения,
разработки и утверждения проекта печи/камина до облицовки изразцами составляет
3-4 месяца. А до момента первой полноценной протопки печи – еще 1 месяц.

Плюс, человек, решивший сделать облицовку самостоятельно,
вынужден будет играть несколько ролей: художник, дизайнер, архитектор, керамист
и печник.

Но, как говорится, было бы желание, а пошаговая инструкция
по монтажу изразцов прилагается.

7 этап – Нанесение рисунка (роспись изразцов, ангобирование)

Как почти вся керамика, изразцы могут быть расписаны с использованием таких методов:

Холодная роспись

Роспись изразцовРисунок создается обычными масляными красками. Перед покрытием изразец нужно покрыть натуральной олифой, подсушить в течение 1-2
суток, а затем расписывают.

После высыхания красок для получения более красивой поверхности и придания краске стойкости, изразец можно покрыть масляным лаком. Метод хорош тем, что не требует дополнительных обжигов.

Для тех, кто делает изразцы для печи своими руками – это наименее трудозатратный вариант. При этом, на разные изразцы можно нанести разные части рисунка. При раскладке изразцов
получится большой рисунок на всю поверхность печи.

Роспись цветными ангобами (ангобирование)

Ангоб – это декоративное покрытие из жидкой глины (глинистой
суспензии), которым покрывают керамические и гончарные изделия перед обжигом,
чтобы получить гладкую поверхность или для придания нужной окраски.

Ангоб для росписи изразцов можно получить двумя способами.
Во-первых, подобрать разные по оттенку виды глины. Во-вторых, заколеровать
белую глину, красящими пигментами. Данная техника нанесения рисунка делится на
два подвида:

нанесение глины, доведенной до консистенции густой сметаны;

окунание изразца в воду, а затем в белый ангоб. После того,
как белый фон просохнет (но не высохнет полностью) на него цветными ангобами
наносится рисунок.

Ангобирование изразцов — видео

Примечание. Если дальнейшее глазурование изразца не
планируется, мастера рекомендуют добавить в ангоб 10-20% флюса. Флюс — это
силикатное стекло, сообщающее краскам блеск. Изготавливается стеклянный порошок
самостоятельно путем толчения стекла в емкости. Чтобы упредить распыление
частиц работы выполняются в очках, перчатках, а емкость с пестиком помещается в
прочный прозрачный полиэтиленовый пакет. Крупные частицы удаляют путем
просеивания порошка через сито. Хорошо для этих целей подходит капроновый
чулок, натянутый на основу, например, на пяльцы для вышивания.

Рисунок придаст гладкому или рельефному изразцу неповторимую
красоту. В качестве тематики при выборе рисунка можно использовать мотивы,
которые передают голландские, испанские или русские изразцы.

Чтобы закрепить нанесенный рисунок изразец нужно подвергнуть
повторному обжигу.

Как делают изразцы промышленным методом?

Оригинальный формат облицовочной керамики появился в качестве ответа на необходимость хорошего прогрева помещения и длительного удержания тепла. Некоторые современные модели печей характеризуются заметной разницей температур внутренней и внешней зон печной поверхности. Благодаря этому, для их облицовки вполне хватает и привычной керамической плитки. В остальных случаях гораздо целесообразней использование коробчатых плит.

В прошлом керамику с румпой отливали в деревянных формах, после чего монтировали коробку и расписывали определённым образом. Сегодня в производстве плит комбинируют и традиционные технологии, и современные наработки.

Этапы современного производства изразцов:

  • делают гипсовую форму; исходя из расчётных габаритов плит, отливают заготовку; собрав из нескольких частей основу, её покрывают спецсоставом, после чего монтируют опалубку и заливают модель гипсовой смесью; форму доводят до ума, чистят и сушат;
  • готовят сырьё – глину; сырьё нужно очистить от примесей и сделать пластичным; для придания необходимой степени вязкости глине дают отлежаться, а после долго и очень качественно перемешивают – удаляют из смеси воздух;
  • готовым сырьём заполняют форму, тщательно проминая его в направлении от центра к периферии; после этого глину оставляют сушиться – влагу из сырья вбирает в себя форма; в итоге глиняная масса усаживается и отходит от стенок формы без усилий; на этой стадии полуфабрикаты достают из форм и направляют на просушку в спецкамеру, характеризующуюся необходимой температурой и степенью влажности;
  • будущие изразцы отправляют на обжиг в печь; здесь плитка набирает прочность, приобретает цвет и необходимый коэффициент влагоустойчивости;
  • полотно элементов декорируют глиной или глазурью, после чего определённым образом расписывают;
  • на финальной стадии плиты ещё раз обжигают – это необходимо для образования монолита основы и глазури и для формирования окончательного оттенка; иногда после окончательного обжига на плитку наносят ещё один слой декоративного состава – например, краски.

Всё это любопытно, но у многих возникает закономерный вопрос – возможно ли изготовление качественных изразцов для печей своими руками? Это непросто, но ответ положительный – самостоятельно сделать проверенную веками керамику можно.

Достоинства изразцов для печей и каминов

Керамические изразцы для облицовки каминов обладают следующими положительными характеристиками, среди которых:

  1. Высокая степень прочности и жесткости. Именно толщина изразца здесь играет весомую роль, она в 2 раза превышает толщину обычной керамической плитки.
  2. Стойкость к любым показателям температуры.
  3. Способность «безболезненно» реагировать на любые перепады температур.
  4. Сохранение тепла на протяжении суток.
  5. Отсутствие вредных веществ. Плитка абсолютно экологически безопасна, в процессе эксплуатации и при нагреве обожженная глина не выделяет опасных для здоровья человека веществ, на ней не скапливается пыль.
  6. Не вызывает трудностей во время ухода. Достаточно протереть изразцовую плитку влажной салфеткой – и она снова сияет как новенькая.
  7. Экономный расход топлива. Благодаря коробчатой форме изразцовая плитка долго сохраняет тепло, чем и снижает расход топлива. Румпа увеличивает продолжительность периода обогрева.
  8. Низкая вероятность получения ожогов при соприкосновении с поверхностью камина, печи. Это объясняется наличием внутренней камеры у плитки, наружные стены не имеют высокой температуры.
  9. Низкая степень влагопоглощения.
  10. Тепло, идущее от камина, очень похоже на то, которое идет от солнца.
  11. Длительный срок службы изразца.
  12. Не теряет своей актуальности никогда.
  13. Красивый и интересный внешний вид отделочного материала из огнеупорной глины, в которую добавлен чистый кварцевый песок.
  14. Подходят под любой стиль в помещении. Особенно эффектно и целесообразно использовать камин с изразцами в загородных, деревянных домах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Ярило
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: