Постройка гаража от фундамента до крыши из пеноблока

Готовимся к строительству: чертежи, размеры

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.

Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:

  • ширина — 3 м;
  • длина — 5 м;
  • высота — 2.1 м.

Чертёж гаража на один автомобиль

При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:

  • ширина — 7 м;
  • длина — 7 м;
  • высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).

Советы по выбору материала 

Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:

  • Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
  • Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
  • Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).

  • Крепость. Проверить её можно, взяв небольшой кусок материала и сделав попытку его раскрошить ладонями. Растёртый кусочек будет свидетельствовать об экономии на цементе либо добавлении большого количества воды. 
  • Скол. Видимая структура должна быть одинаковой. В качественном пеноблоке все пузырьки имеют сферическую форму. Овальные же элементы уменьшают прочность, делают материал хрупким.
  • Отсутствие разводов от смазки. Стенки блока и внутренняя его часть должны быть идентичными по цвету. В ином случае это означает, что смазка была некачественной, а это, в свою очередь, приведёт к проблемам со стройкой — на такой пеноблок плохо ляжет штукатурка.
  • Отсутствие трещин. Их наличие свидетельствует о нарушении сушки материала, а также об образовании внутреннего напряжения. Такие блоки могут разрушиться.
  • Последние критерии — плотность и вес. Показатели достаточной плотности — от 600 до 1000 кг/м3. Вес пеноблока проверяется в соответствии с выпускаемыми стандартами, которые можно просмотреть на таблице ниже.

Расчёт гаража

Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).

Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a+b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.

По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите +3%.

Необходимые инструменты

Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  1. Шуруповёрт.
  2. Пила.
  3. Молоток.
  4. Сварочный инвертор.
  5. Гвозди.
  6. Уровень строительный и шнуровой.

А ещё понадобятся такие материалы:

  1. Пеноблоки.
  2. Цемент, песок, бетон и щебень.
  3. Арматура и рубероид.
  4. Электроды для работ со сваркой.

Как сделать смотровую яму

Многие автовладельцы предпочитают проводить техосмотр и выполнять мелкий ремонт своего автомобиля самостоятельно. Для этого требуется смотровая яма, обычно она выкапывается в центре гаражного помещения. Необходимые параметры смотровой ямы таковы:

  • глубина – от 110 см;
  • длина – от 1,5 до 2,5 м;
  • ширина – до 120 см.

После выкапывания изнутри яма обкладывается кирпичом. Кладут его в один ряд, используя раствор стандартного состава. По периметру кладка стягивается специальными уголками. Накрывать смотровую яму удобнее всего щитами из древесины – их можно изготовить самостоятельно, ориентируясь на размеры ямы. Наиболее подходящий материал для таких щитов – шпон толщиной 0,3 см.

Планируя строить гараж из пеноблоков, следует помнить, что основная часть расходов придется на заливку фундамента и возведение крыши. На сами блоки придется потратить примерно 35% общего бюджета работ.

Гаражи из пеноблоков, фото вариантов которых вы могли увидеть в данной статье, – отличная защита для любого автомобиля от негативных воздействий окружающей среды

В таком уютном гараже вы непременно захотите проводить немалую часть своего свободного времени, уделяя внимание своему четырехколесному другу

Присоединяйтесь к обсуждению!
Нам было бы интересно узнать вашу точку зрения, оставьте свое мнение

Как спрятать саморезы?

Чтобы сравнять перепад высоты пола в соседних комнатах, можно выбрать порог со скрытым креплением. Монтаж будет несложным, суть такова: сначала к полу саморезами крепится нижняя планка, а поверх нее надевается вторая часть с декоративным рисунком.

Алюминиевые стыковочные профили без труда сажаются на метизы, если только основание пола не бетонное. В противном случае монтаж будет проходить в следующем порядке:

  1. Отрезанный по размеру порог нужно разобрать и приложить нижнюю часть к основанию.
  2. По имеющимся отверстиям для саморезов сделать отметки маркером или карандашом.
  3. В местах разметки перфоратором сверлятся отверстия под дюбели.
  4. Монтаж завершается креплением порожка саморезами, которые прочно войдут в специальное гнездо дюбеля.


Крепление межкомнатного порога можно провести самостоятельно

Теперь можно надеть декоративную планку, и перепады высоты устранены.

Ворота для гаража

Гаражные ворота лучше приобрести готовые, так как изготовить их самостоятельно не всегда возможно. Нужно подобрать ворота желаемой конструкции и заказать их. У современных гаражей ворота бывают нескольких типов:

  • распашные;
  • подъемные;
  • рулонные;
  • сдвижные.

Самый простой и привычный вариант – распашные въездные ворота. Монтировать их лучше до возведения стен, чтобы впоследствии ворота были вмурованы в кладку. По периметру основания необходимо проложить 2-3 слоя гидроизолятора (обычно используется рубероид).

Сначала неподвижно устанавливается внешняя рама. К ней привариваются арматурные прутья длиной около 40 см и диаметром 1,2 см. Их желательно расположить по местам швов будущей стеновой кладки. Внутренняя рама имеет 2 распашные створки, в одной из которых желательно устроить калитку. Все погрешности в установке ворот определяются при помощи строительного уровня и отвеса. Исправить все ошибки нужно сразу. Затем ворота фиксируются раскосами из древесины. После этого можно начинать кладку стен.

Отделка гаража

Как пристроить гараж к дому

Обустройство пола

Если фундамент плитный, можно вообще не отделывать пол. Если же основание ленточное или свайно-винтовое, залить пол бетоном. Работа выполняется стандартно, без каких-либо особенностей. Единственное, при заливке желательно обеспечить небольшой уклон к воротам, чтобы вода не задерживалась в гараже.

Залейте в гараже бетонный пол

Бетонный пол можно покрасить, покрыть керамогранитной плиткой или специальным напольным покрытием для гаража.

Отделка стен

Изнутри стены можно поштукатурить или даже вообще не отделывать. Для гаража внутренняя отделка значения не имеет. Что касается наружной отделки, ее можно выполнить двумя способами:

  • Мокрым. Подразумевает использование штукатурных составов;
  • Сухим. Заключается в обшивке стен фасадными панелями.

Отапливаемый гараж желательно обшить панелями по технологии «вентилируемый фасад» с использованием минваты

Надо сказать, что наружная отделка, в отличие от внутренней, необходима. Причем, если вы собираетесь не только хранить в гараже автомобиль, но и работать в нем зимой, то стены следует утеплить. В таком случае отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, иначе срок службы стен сильно сократится.

Поэтому оптимальным вариантом является обшивка наружных стен панелями по технологии «вентилируемый фасад», и утепление минватой.

Этапы строительства гаража из пеноблоков своими руками.

Этап 1 – планирование.

В первую очередь, собравшись строить гараж, необходимо нарисовать его проект. Сделать это можно самостоятельно, а можно руками профессионалов. Главное на этом этапе – учесть все нюансы:

  1. в расчете на один автомобиль ширина гаража должна быть не менее 3-4 метров;
  2. если в гараже предполагается возможность осуществления ремонтных работ, то для этих целей еще на этапе фундамента, а лучше – планировки, нужно предусмотреть яму для их осуществления;
  3. кладка пеноблоков может осуществляться на цементный раствор или на специальный клей, определитесь заранее, что вы будете использовать.

Этап 2 – возведение фундамента.

В качестве материала для создания основания гаража можно применять различные материалы, в том числе и все те же пеноблоки. Они достаточно легкие, поэтому обеспечат надежность даже на неустойчивом грунте.

Однако большинство из нас все же привыкло доверять стеновые нагрузки бетонному основанию (обычно в виде ленточного фундамента). Поэтому его создание для гаража также более чем оправдано.

  • Проройте траншею по периметру будущего сооружения на глубину порядка 1 метра.
  • Насыпьте на дно песчаную подушку и установите опалубку.
  • Произведите армирование.
  • Залейте в опалубку с арматурой бетонный раствор. Когда последний высохнет, можно переходить к кладке пеноблоков.

Этап 3 — возведение стен и крыши.

Если основание – плитное, то первый ряд лучше всего сделать из фундаментных блоков, на них удобнее и качественно получится сделать гидроизоляцию. Если нет – поступаем стандартно.

На фундамент укладываем слой гидроизоляции (может быть разной, но специалисты рекомендуют применять гидростеклоизол, укладываемый на слой битумной мастики). Она не позволит влаге из  фундамента просочиться к блокам.

Затем возводим первый ряд, армируем его, потом второй ряд и все последующие, прокладывая через каждые 2-3 ряда армирующую сетку.

Видео о первом ряде

https://youtube.com/watch?v=NEX_PBRQvwY

Если данные работы проводят строители, то попросите их работать так, чтобы данная сетка выступала со стены на пару сантиметров. Так вы убережете себя от обмана, и точно будете видеть, что армирование осуществлялось.

Кстати, помимо укрепления стен немаловажное значение на третьем этапе имеет устройство балки над проемом ворот. Ее ширина для одного автомобиля в среднем должна составлять 3 метра, а для двух — 5,5-6 метром (либо делается 2 проема по 3 метра). Когда все стены будут выведены, гараж «накрывают»

Вариантов исполнения этого перекрытия, как и материалов для его осуществления – великое множество. Выбирайте любой

Когда все стены будут выведены, гараж «накрывают». Вариантов исполнения этого перекрытия, как и материалов для его осуществления – великое множество. Выбирайте любой

Главное при этом соблюдайте одно важное правило: крыша гаража обязательно должна иметь уклон, хотя бы небольшой!

Видео по строительству гаража из пеноблоков

Этап 4 — вентиляция помещения гаража.

Вентиляция необходима для любого помещения, а для гаража особенно. Конечно, наиболее экономичным вариантом будет естественная вентиляция, однако она не всегда способна справиться со своей задачей

Поэтому рекомендую обратить внимание на приточно-вытяжную вентиляцию

Этап 5 — утепление гаража.

Данный этап при строительстве гаража из пеноблоков производится самым последним и подразумевает под собой настил на стены трех слоев: первый слой — стекловолокно или пенопласт; второй слой – полиэтилен (главное предназначение – защита стен от влаги) и третий слой – отделочный.

Рекомендую прочитать:

Винтовая деревянная лестница на второй этаж своими руками.

Технические характеристики трубы ПНД.

Технология каркасного строительства своими руками.

Виды вентиляции

Что такое пенобетон

Пенобетон, это разновидность ячеистого бетона. Используется как основной стеновой материал в малоэтажном строительстве. Его производство основано на том, что в бетонную смесь добавляют пенообразующий реагент. Блоки, изготовленные путем формирования вспененного раствора в специальных формах, имеют ровные грани и поверхности.

Главные отличительные особенности пенобетона, как любого ячеистого бетона – это низкая теплопроводность, малый вес и простота в применении. По своим характеристикам пенобетон очень похож на натуральный камень. Он экологичен, так как в сырьевую смесь для его изготовления входят только природные компоненты. При этом его срок годности практически неограничен. Он не поддается гниению, не может быть разрушен насекомыми или грибками. При этом пенобетон намного легче камня, поэтому его можно использовать для возведения построек на участках со слабым грунтом, с высоким залеганием грунтовых вод и на облегченном фундаменте.

Пенобетонный строительный блокИсточник domozavr.pro

Еще оно существенное отличие от камня – паропроницаемость. Благодаря этому свойству гараж из блоков имеет способность самовентилироваться. Это не освобождает от необходимости обустройства вентиляционной системы, но «дышащие» пенобетонные стены способствуют созданию благоприятного микроклимата в помещении с оптимальным уровнем влажности. Но это только при условии, что наружная и внутренняя отделка гаража тоже будет паропроницаемой.

Строить из пенобетона достаточно легко. Для этого не нужна спецтехника или сложный дорогостоящий инструмент. Блоки выпускаются крупногабаритными. Но за счет пористой структуры весят они не много. Их вполне можно укладывать вручную. В качестве кладочной смеси можно использовать специальный клеевой состав, позволяющий строить с кладочными швами минимальной толщины. А чем тоньше швы, тем ниже теплопотери стен.

Важное преимущество пенобетона как материала для возведения гаража, заключается в том, что он относится к первой степени огнестойкости. Еще одно существенное отличие – пеноблоки легко поддаются обработке при помощи ручного инструмента. Их без проблем можно распиливать, придавая нужную форму

Их без проблем можно распиливать, придавая нужную форму.

Ножовка для резки пеноблоковИсточник martand.ru

Гараж из блоков: виды

Чтобы получить пеноблок, нужен пенообразователь, который за счёт мелких полостей, образованных пузырьками газа, увеличит объём и изменит структуру изделия. В качестве пенообразователей используют:

  • органические вещества на белковой или протеиновой основе (ГОСТ 25485 от 1989г);
  • синтетические — искусственный пеноконцентрат (дешёвый, но менее эффективный);
  • самодельные (обработанная щёлочью канифоль + столярный клей).

Гараж из блоков — фото:

Из каких блоков лучше строить гараж?

  1. Особняком стоит пенобетон, который получается в результате перемешивания в смесительных механизмах цементного теста с ранее заготовленной пеной. Пузырьки воздуха в бетонной массе распределяются равномерно и образуют ячейки. Отвердение происходит в формах при обычной температуре. Простота процесса делает его доступным для использования в кустарных условиях.

Плотность пенобетона варьируется от 200 до 1200 кг/ м³, что характеризует его прочность. В зависимости от плотности специализируются марки пенобетона:

  • D900-1200 — конструкционный, очень прочный, блоки используются для высотного строительства;
  • D500-900 — конструкционно-теплоизоляционный, хорошо сбалансированный, блоки используются для несущих стен многоэтажных домов;
  • D200-500 — теплоизоляционный, имеет низкую прочность и теплопроводность, блоки используются для теплоизоляции.

Справка: В 19 веке в качестве органического пенообразователя использовали бычью кровь и распространённое растение — мыльный корень.

Шлакоблоки приобретают свою пористость за счёт рыхлого состава, который в процессе вибропрессования формирует ячеистость структуры. Шлакоблок можно получить не только из шлака, но и из самых разных составляющих бетонной смеси и даже при естественной усадке в форме. Для этого годится:

  • гранитный отсев или щебень;
  • песок или речной гравий;
  • бой кирпича, стекла, бетонных изделий:
  • керамзитовые гранулы или щебень.

Величина частиц, составляющих структуру шлакоблока, определяет его плотность, а, следовательно, и прочность. Она же делает поверхность блока более или менее пористой и восприимчивой к воздействию влаги. Исходя из этого, шлакоблоки бывают полнотелыми (весом до 28 кг) и пустотелыми (весом в 14 кг).

И шлакоблоки, и пенобетон в силу пористости поверхности нуждаются в обязательной отделке, способной защитить от внешнего воздействия влаги.

Газобетон — это искусственный камень из цемента (гипса), песка и газообразователя, с ячеистой структурой, поры которой имеют меньшую, чем у пенобетона, величину — всего 1-3 мм. Достигается это применением алюминиевой пудры или пасты, которая, создавая химическую реакцию с выделением водорода, вспенивает бетон.

В отличие от пенобетона поверхность блоков получается гладкой, имеет правильную геометрическую форму и хорошо обрабатывается режущим инструментом (ножовкой, стамеской, сверлом). В основу маркировки газобетона тоже положен критерий плотности: чем выше плотность, тем прочнее материал.

Для увеличения этого показателя в производстве газобетона применяют автоклавирование (отвердение под давление в среде насыщенного пара), также материал может твердеть и в естественных условиях. Блоки получают в результате резки монолита или при использовании форм.

Для кладки стен из таких блоков используют песчано-цементный раствор, или специальный клей, что уменьшает толщину шва в 4-5 раз. Блоки из газобетона получаются серого или чёрного цвета, что снижает эстетическую привлекательность стены.

Ячеистая структура всех видов блоков требует обязательного армирования стен по всему периметру. Только это может предупредить растрескивание блоков при усадке строения.

Гараж из газоблока — фото:

Разработка проекта

Вначале следует определиться с размерами, местом установки, особенностями конструкции и определить характеристики грунта на предполагаемой строительной площадке.

А также определиться с расположением инженерных коммуникаций:

  • Электроснабжением;
  • Водоснабжением;
  • Отоплением;
  • Системой кондиционирования;
  • Автоматизацией конструкции ворот.

Размеры и место установки гаража

Важно правильно выбрать расположение гаража по отношению к подъездной дороге. А также точно рассчитать необходимое свободное место для парковки и беспрепятственного открытия ворот гаража

Гараж, на несколько машин, или на одну машину различается не только размерами, но и глубиной фундамента, и конструкцией внутренних стеновых перекрытий.

Характеристики грунтов

Для того чтобы строение простояло не один год важно при заливке фундамента знать характеристики грунта на строительной площадке и уровень залегания грунтовых вод. От этого зависит не только размер фундамента, но и особенности гидроизоляции и отвода высоко залегающих грунтовых вод

В некоторых случаях, при пучинистых или болотистых грунтах целесообразно возведение фундамента для гаража на сваях, что значительно сокращает не только затраты, но и время проведения строительных работ. А также гарантирует надежность и долговечность строительной конструкции.

Инженерные коммуникации

Заблаговременно просчитанное расположение инженерных коммуникаций в разы сокращает затраты при строительстве.

Следует определиться с расположением электропроводки, а также определить источник подачи электричества:

  • Централизованные электросети;
  • Стационарный электрогенератор;
  • Переносной электрогенератор небольшой мощности.

Если планируется монтаж водоснабжения, то следует предусмотреть при устройстве фундамента систему канализации и подачи воды в помещение.

Также обязательно выбирается источник отопления. Это может быть просто электрообогреватель или же подвод отопления из централизованной отопительной системы.

При автоматизации конструкции ворот следует изначально предусмотреть расположение АВР относительно источников электропитания.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

Пошаговая инструкция

Фундамент

Для нашего гаража мы будем делать свайный фундамент. Вкручиваем сваи по периметру будущего гаража. Сделать это вполне можно вручную:

Сначала отмечаем места ввинчивания свай. Первыми необходимо отметить места расположения угловых свай. Сделать это можно исходя из размеров каркаса гаража. Расстояния между сваями не должно превышать 3 м. Далее вкручиваем сваи в грунт. Чтобы сделать это, необходимо вставить лом или металлический прут в технологическое отверстие на их конце. Основное правило ввинчивания опор — их нужно вгонять в грунт до тех пор, пока не произойдёт их полная остановка.

Теперь внутрь свай нужно залить бетон. Для приготовления раствора нужен цемент марки не ниже М150. Песок добавляется в пропорции 1:3

Важно, чтобы он был без примесей. Консистенция раствора при перемешивании с водой должна получиться, как у сметаны. Бетонирование свай выполняется для того, чтобы защитить их от коррозии изнутри

Бетонирование свай выполняется для того, чтобы защитить их от коррозии изнутри.

На готовые опоры привариваются оголовки, которые выступают в роли усиливающей площадки. К оголовкам будет крепиться каркас гаража.

Каркас

Каркас гаража собирается из профильных труб. Основные несущие вертикальные и горизонтальные трубы должны быть большего сечения — 40 мм. Трубы для стен и крепления кровли можно взять сечением 20 мм. Если мы сооружаем гараж с односкатной крышей, свариваем каркас в форме буквы «П». Устанавливаем П-образные конструкции на фундамент.

Каркас для гаража

Обшивка

Когда каркас готов, можно приступать к креплению листов профнастила. Листы крепятся к каркасу кровельными саморезами по металлу с резиновой прокладкой. Для этого вам понадобится шуруповёрт или дрель. Листы крепятся с нахлестом в одну-две волны в ряду и 10–20 см между рядами. Это обеспечивает надёжную защиту от протеканий.

Крепление металлопрофиля к каркасу гаража

То есть крепление саморезами осуществляется в нижнюю волну. Соединение листов между собой с помощью в верхнюю волну делается заклёпками или короткими саморезами.

Как сделать бетонную стяжку пола

Если в гараже будет смотровая яма, то вначале обустраивается она, а затем заливается стяжка.

  1. Для стяжки нужно предварительно подготовить поверхность — грунт выравнивается и засыпается песком так, чтобы его уровень был на 10 см ниже стенок ямы. Песок утрамбовывается.

  2. На поверхность песка нужно уложить гидроизоляцию — полиэтилен или рубероид. Она заводится на стены высотой до 15 см.
  3. На гидроизоляцию укладывается арматурная сетка. Устанавливаются маяки, и пол заливается бетоном.

Ворота

Для ворот на передних стойках каркаса наваривают петли. После этого на каркасе ворот нужно разметить места для ответных петель. Ворота получатся несъемными, если петли приварить встречно так, чтобы их нельзя было снять. Каркас ворот обшивается листами профнастила.

Смотровая яма

Создание смотровой ямы в гараже нужно выполнять перед заливкой бетонной стяжки.

  1. Выройте котлован под яму. Пол в ней нужно утрамбовать, затем засыпать тонкий слой глины и утрамбовать ещё раз.
  2. Дно ямы нужно застелить рубероидом, заводя его на стены на 10 см. Стены также изолируются рубероидом.

  3. Пол заливают бетоном, а стены выкладывают кирпичом.

  4. Сверху на стены укладывают металлический уголок с перекладинами. Конструкция нужна для того, чтобы можно было накрывать яму деревянными (или металлическими) щитами.

Установка ворот

До начала строительства стен рекомендуется смонтировать ворота. В процессе выкладки элементы ворот будут вмуровываться в кладку, поэтому указанная последовательность является наиболее оптимальной.

Видео — Установка подъемных ворот в гараже

Первый шаг. Уложите гидроизоляцию по периметру основание. Обычно используется рубероид. Укладывайте двойным слоем.

Второй шаг. Установите раму ворот и приварите к ней прутки 12-миллиметровой арматуры длиной порядка 40 см. На высоту каждой стороны рамы должно приходиться как минимум 4 таких прутка. По возможности рассчитайте установку прутков так, чтобы они находились в местах соединения пенобетонных блоков.

Третий шаг. Прогрунтуйте и покрасьте створки (створку) ворот.

Четвертый шаг. Навесьте ворота. Следите, чтобы они были установлены идеально ровно. Для проверки используйте соответствующие строительные инструменты – отвес и уровень.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Ярило
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: