Особенности и принцип работы
Сама идея внедрения рольставней в гараж пришла из США. С годами она становится все более популярной в нашей стране. Этот факт легко объяснить наличием неоспоримых преимуществ роллетов.
К числу их достоинств относятся:
- легкость эксплуатации механизма открывания-закрывания;
- компактность и экономия пространства как снаружи, так и внутри помещения;
- возможность самостоятельного монтажа и выполнения полной автоматизации конструкции;
- отсутствие необходимости в сложном дополнительном обслуживании и профилактическом ремонте системы;
- прочность и долговечность;
- надежность и высокая взломоустойчивость;
- эстетичность.
Основными недостатками являются:
- существование ограничений на размеры роллетов;
- низкая теплоизоляция;
- примерзание отдельных конструктивных элементов ворот во время мороза;
- высокая стоимость.
Рольставни все чаще встречаются не только в столичных гаражных кооперативах, но и в провинции, поскольку преимуществ у них все же больше, чем недостатков.
Рулонные ворота, как правило, состоят из следующих основных частей:
- ламели – горизонтальные пластины из металлического профиля, собранные в цельное гибкое полотно;
- шарниры, соединяющие между собой ламели;
- пара вертикальных направляющих движения;
- приемный вал, предназначенный для наматывания на него складывающегося при открывании ворот полотна;
- защитный блок, в который помещаются сложенные ламели;
- электрический или механический привод (в зависимости от предпочитаемого способа управления конструкцией);
- замки нужной конфигурации
Базовый набор можно дополнить:
- системой дистанционного управления;
- противоугонной и\или пожарной сигнализацией;
- силиконовыми уплотнителями;
- механизмом подогрева;
- датчиком движения.
Можно сказать, что роллеты – это штора, которая при открывании аккуратно наматывается на планку и прячется в короб, закрепленный под потолком.
Если есть необходимость, рулонные ворота можно автоматизировать. Для этого потребуется оснастить их электроприводом. Автоматизация значительно повышает комфорт автовладельца, позволяя всего за несколько секунд открывать и закрывать гараж одним нажатием кнопки на пульте, не выходя из машины. В случае отсутствия электричества, такие ворота открываются специальным ключом.
Степень обеспечения безопасности рольставнями варьируется в зависимости от их класса:
- классические роллеты 1-2 класса обеспечивают неплохую шумоизоляцию, а также защищают помещение от пыли;
- ворота 3-5 классов более прочные и обладают высокой взломоустойчивостью;
- бронированные пуленепробиваемые «шторы» относятся к максимально высоким 6-8 классам.
Способы установки
Очень важно сделать правильные замеры для установки ворот. Рольставни могут монтироваться накладными, встроенными и комбинированными относительно проема гаража
По желании заказчика, накладные рольставни монтируются как с наружной, так и с внутренней стороны проема (обычно делаются снаружи, где защитный кожух крепится над дверью).
Встроенная схема подразумевает крепление короба внутри проема (смотрящим наружу или вглубь гаража). При комбинированной схеме установки, пробивается отверстие для защитного кожуха в верхней части дверного проема.
Виды монтажаИсточник dvorakdesign.ru
Выбор способа установки зависит от вида профиля, места расположения гаража, желания самого заказчика, ширины проема. Накладной монтаж немного проще и дешевле.
Методика расчёта
Стоимость конструкции определяется с учётом основных характеристик изделия:
- Тип конструкции: будут установлены роллетные ворота или просто роллетная система;
- Габариты проёма гаражных ворот и способ установки конструкции – накладной или встроенный;
- Вид профиля роллет: профили подразделяются по прочности. Более надёжный материал, соответственно, стоит дороже;
- Вид короба: он может быть круглым, с закруглениями 45 градусов, 20 градусов или можно использовать встроенный короб;
- Способ управления: автоматическое устройство или ручное управление.
Расчёт выполняют с учётом ваших розничных цен, к этому нужно добавить транспортные расходы и стоимость монтажа конструкции.
Размеры нарезки заготовок
В первую очередь замеряют ширину проёма – это позволит определить точные размеры роллеты.
Ширина самой роллеты W такая же, как и ширина проёма гаражных ворот Wпр.
W= Wпр
Для комбинированной или накладной установки ворот ширину роллеты подсчитывают по формуле:
W= Wпр+2 Wш
Wш – ширина направляющей шины.
Высота роллеты Н при встроенном монтаже находится по формуле:
Н=Нпр+Нкор+Нкц
Здесь Нком – высота короба ворот-рольставней.
Нкц – высота концевого профиля.
Нпр – высота пролёта ворот.
Длину ламели L находят с учётом ширины роллеты W, вида профиля и габаритов направляющей шины L=W – 6-100 мм.
Размер направляющей шины Lш находят так:
Lш=Н-Нкор-Р (мм) Для роллеты с направляющими;
Lш=Н-Нкор—Wш (мм) Для роллеты с направляющими с обрамлением;
Lш=Н-Нкор+20 (мм) Для роллеты без направляющих и обрамления;
Lш=Н-Нкор+20 – Wш (мм) без направляющих с обрамлением:
Размер защитного короба Lкор рассчитывается так:
Lкор=W – 10 (мм)
Виды
Рольставни на гараж классифицируют по нескольким критериям.
Материал изготовления
Для производства гаражных ворот используют стальные и алюминиевые профили. Последние бывают экструдированными или пенозаполненными роликовой прокатки. Загораживать дверные проёмы в гараже рекомендуется профилем с мягким или твёрдым пенным наполнением, чтобы обеспечить создание оптимальной температуры в помещении. Хранение авто в благоприятном микроклимате продлевает жизнь деталям и узлам.
Экструдированный профиль из цельных алюминиевых слитков, обладающий усиленной прочностью, – это традиционный материал для изготовления уличных рулонных ворот, которые устанавливают в качестве защиты от взлома. Конструкциям из алюминия присущи все преимущества этого металла – лёгкость, коррозийная стойкость, благодаря чему они прослужат дольше металлических конструкций, превосходные декоративные свойства и нетребовательность в уходе.
Когда приоритетной задачей при обустройстве гаража является обеспечение его повышенной безопасности или заполнение увеличенных по высоте и ширине проёмов, то оптимальным решением будут гаражные рольставни из стали. Они превосходно справляются с функциями грозного и надёжного стража чужой собственности, поскольку имеют повышенную устойчивость к механическим повреждениям за счёт отличных прочностных характеристик на излом.
Система управления
Гаражные ворота-рольставни могут быть:
С ручным управлением, которое осуществляется ручным ригелем – двумя раздвижными упорами, которые работают аналогично шпингалету или замковым ригелем в виде замка с ключом, встроенного в последнюю ламель конструкции.
Уровень безопасности
Степень устойчивости к взлому роллетных конструкций, в зависимости от чего они могут относиться к одному из восьми классов взломостойкости, подтверждена практическим путём, а именно серией опытов, проводимых с целью определения защитных свойств ворот.
В ходе испытаний используют молоты, перфораторы и электродрели, проверяя насколько серьёзные повреждения можно нанести полотну данными инструментами. Применяют для взлома монтировки или ломы, чтобы установить, за какое время возможен полный доступ внутрь помещения.
Характеристика классов взломостойкости:
- Р1 – изделия, относящиеся к данному классу, отличает самая низкая сопротивляемость механическим повреждениям, поэтому говорить о какой-либо защите от взлома здесь не приходится. Они чувствительны к любым физическим воздействиям и легко деформируются даже без применения каких-либо инструментов. Их хорошо использовать в качестве ветрозащиты, благодаря чему в помещении будет меньше скапливаться пыль.
- Р2/Р3 – модели, обладающие более высокими прочностными свойствами. Для взлома таких ворот уже потребуется молоток или монтировка, что, впрочем, вовсе не гарантирует моментальный «успех». Конструкции под маркировкой Р2 продержатся в течение 5-6 минут, тогда как с изделиями Р3 придётся повозиться минут 10, чтобы получить полный доступ в гараж.
- Р4/Р5 – это наиболее подходящие варианты для оснащения гаражей, которые расположены на охраняемых территориях. В этом случае даже самым предусмотрительным злоумышленникам, «вооружившимся» домкратом и тяжёлым ударным инструментом, придётся попотеть. Модели Р4 выдержат примерно 15 минут, а конструкции Р5 – полчаса. За это время охранник успеет среагировать и прибыть на место взлома сам или с подмогой.
- Р6/Р7/Р8 – такие роллетные системы стоит выбирать тем, кто не привык довольствоваться компромиссными решениями, когда дело касается охраны своего имущества. Взлом конструкций Р6 занимает порядка 50 минут, моделей Р7 – 1 час 20 минут, а чтобы преодолеть защиту ворот Р8, потребуется потратить минимум два часа. Оснащение склада или гаража этими воротами в сочетании с сигнализацией гарантирует максимальную защиту вашей собственности от любых посягательств извне.
Способ установки
При монтаже гаражных роллетных ворот используют:
- Накладную установку – это самый простой вариант, предполагающий крепление защитного короба над проёмом, а самого полотна к опорным боковым стойкам, установленным на внешние стены проёма.
- Встроенную установку, при которой конструкцию располагают в самом проёме. Плюс этого способа – отсутствие лишних деталей, перегружающих фасад, а минус – уменьшение проёма с каждой стороны на ширину направляющей.
- Комбинированную установку, требующую обустройства отдельной ниши для короба над въездом.
Приступаем к монтажу
Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.
Подготовка
Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.
Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.
Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.
Установка направляющих
Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.
https://youtube.com/watch?v=IeC3yeqeM58
Установка вала
Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.
Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.
Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.
Установка привода
В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.
В конце хочется отметить, что у секционных и рулонных ворот больше достоинств, чем недостатков и недаром хозяева приобретают именно подобные конструкции в гаражи. Автоматическая система подъёма обладает дальность работы около 10 метров и позволит заранее открыть гараж, сэкономив время.
Главные достоинства ворот роллетного типа
По сравнению с распахивающимися и секционными видами, рольставни на гараж могут устанавливаться на низкие и нестандартные проемы, не нуждаются в пространстве для открытия (в случае маленьких подъездных дорожек либо прямо с тротуара у проезжей части). Основными плюсами данной модели являются:
- Устойчивость изделия к нагрузкам от ветра.
- Сохранение компактности в открытом и закрытом режимах.
- Простота в монтаже (даже с низким проемом) и самой конструкции рольставен (нет громоздких элементов).
- Снижают теплопотери при использовании уплотнений и профилей с пенонаполнением.
- При бережном обращении, срок службы роллет 10 и более лет.
- Устойчивы к коррозии.
- Дают дополнительный воздухообмен внутреннего пространства при установке специальных вентиляционных ламелей.
- Наличие аварийного механизма открытия дверей.
- Разнообразное цветовое исполнение полотна, дает широкие возможности подбора оттенка, сочетающегося со стенами дома, гаража, ставнями на окнах и т.д.
Есть возможность выбрать различные цветовые решенияИсточник doka-metal.ru
Дистанционное открытие из автомобиля (при установке электропривода).
К недостатку данной модели относится сложность вскрытия при поломке подъемного механизма (полотно придется разрезать).
Рулонные ворота – общее описание и устройство
Кроме рулонного полотна в составе секционных ворот присутствуют следующие элементы:
- ведущий вал, наматывающий на себя полотно;
- подъёмное устройство;
- корпус, где размещается полотно;
- механическое управление;
- электропривод, приводящий в движение полотно;
- направляющие для движения по ним полотна;
- ролики, кронштейны и крепежные элементы.
Эксплуатационные характеристики
Рулонные ворота представляют собой достаточно интересное решение, имеющее плюсы и минусы. Те, кто пользуется подобной конструкцией, часто отзываются о ней достаточно положительно, но этот вариант подойдет не каждому хозяину.
Минусы
- Стоимость.Она бывает весьма высокой при выборе больших размеров рулонного полотна.
- Калитка.Ее просто нереально установить в подобный тип полотна, поэтому, при входе/выходе из гаража необходимо каждый раз поднимать и опускать основное полотно.
Плюсы
- Экономия места.Эту конструкцию устанавливают там, где ограничено место перед гаражом.
- Скорость работы.Гибкая створка закрывается и открывается быстро и легко.
- Теплоизоляция и звукоизоляция.Она обеспечивается за счет пористого утеплителя внутри ламелей.
Секционные ворота или рулонные – что выбрать?
Прежде чем сделать выбор нужно разобраться в конструктивных особенностях двух типов ворот.
- Конструкция.Секционным необходимо свободное пространство под потолком. Рулонные скручиваются в рулон и прячутся в короб, не занимающий много места.
- Размеры.Секционные используются в больших проемах, поскольку громоздкие конструкции закрываются и открываются вручную легко. У рулонных есть ограничения по длине, не более 6 метров и высоте не более 3 метров, а более 3 метров в ширину регулируются только автоматически.
- Материал.Ламели секционных ворот могут изготавливаться утепленны и без утепления. Рулонные тепло не держат и монтируются в неотапливаемых помещениях.
- Автоматика.Секционную конструкцию в гараж не обязательно автоматизировать в связи с тем, что пружинный механизм компенсирует вес. Рулонные оснащаются автоматикой и системой ручного подъёма в случае аварии.
- Антивандальная устойчивость.Секционные более взломоустойчивые, они хорошо закреплены на жесткой раме. Рулонные тоже довольно безопасны за исключением конструкций, где ламели однослойные.
Особенности устройства
Роллетные ворота – это компактные конструкции с оригинальным исполнением. Именно эти характеристики являются визитной карточкой ворот, которые могут сворачиваться и прятаться в короб. Основа конструкции заключается в поднятии роллет к потолку и размещении их в специальном коробе
Важной особенностью для роллетных ворот выступает экономия пространства. Пространство вокруг сооружения не получается перегруженным
Конструкция роллетных ворот состоит из следующих элементов:
- полотно, которое создается из ламелей (профилей роллетных);
- пара направляющих шин вертикального типа;
- приемный вал, который необходим для наматывания ламельного полотна;
- короб, в котором хранятся свернутые ламели, служит защитой и придает конструкции завершенность, может быть полукруглым или прямоугольным;
- привод механического или автоматического типа;
- ригельные или автоматические замки;
- рычаг разблокировки присутствует только на воротах с электрическим приводом, он позволяет открывать гараж в момент обесточивания.
Так выглядит базовая конструкция. Многие производители предлагают возможность расширить ее за отдельную плату. Список дополнительных элементов выглядит следующим образом:
- устройство дистанционного управления;
- сигнализация против угона, взлома и пожара;
- силиконовые или резиновые уплотнители;
- система подогрева, которая позволит быстро убрать обледенение и обеспечит безотказную работу в зимнее время.
Отдельно стоит остановиться на особенностях устройства конструкции:
- полотно собирается из горизонтально расположенных ламелей, которые могут быть созданы из разных материалов (сталь, алюминий);
- направляющие и тяговые пружины отвечают за движение ламелей;
- процесс закрытия может осуществляться вручную или при помощи автоматического привода;
- в крайней точке активируется запирающее устройство.
На первый взгляд устройство ворот предельно простое и не предусматривает особых сложностей. Но они есть и проявляются при монтаже. Большое значение имеет расположение короба и способ его крепления. Разделяют несколько вариантов установки для подъемных роллетных ворот:
- Накладной способ монтажа считается самым доступным для самостоятельной работы. Над проемом крепится вал и направляющие. Может выбираться внутренняя или наружная сторона.
- Внутренний вариант предусматривает встраивание конструкции в стену. Такой способ универсален, поскольку позволяет сохранять архитектурную составляющую объекта, а конструкция может быть установлена в любом проеме. Все составляющие конструкции (привод, ролики, полозья, автоматика) надежно защищены от влияния атмосферных осадков.
-
В случае с притолочным монтажом ворота становятся объектом декоративного оформления объекта. В процессе монтажа создается новая притолока, которая располагается на 40 см ниже уровня основной.
Автоматические приводы
Все заводы выпускают автоматику под собственным брендом
Следует обращать внимание на тип рейки, она бывает цепная и ременная. Ремень лучше, тише, не растягивается, не требует обслуживания, но стоит дороже. У немецких моторов только ременные рейки, у Алютеха и Дорхана можно выбирать
По качеству все моторы хорошие, и имеют гарантию миниму 3 года. Но если берете Херманн по акции, то будет 10 лет. Мы привели лишь малую часть из заводских линеек. У Алютеха есть так же скоростные модели, и еще возможно заказать немецкую автоматику Marantec, но с появлением отличной алютеховской линейки, большинство ворот заказывают с ней. Херманн недавно обновил линейку, выпустив 4-ю серию. Двигатели стали резвее, обзавелись красивой светодиодной подстветкой (как у Алютеха), теперь ими можно управлять со смартфона
У немецких моторов только ременные рейки, у Алютеха и Дорхана можно выбирать. По качеству все моторы хорошие, и имеют гарантию миниму 3 года. Но если берете Херманн по акции, то будет 10 лет. Мы привели лишь малую часть из заводских линеек. У Алютеха есть так же скоростные модели, и еще возможно заказать немецкую автоматику Marantec, но с появлением отличной алютеховской линейки, большинство ворот заказывают с ней. Херманн недавно обновил линейку, выпустив 4-ю серию. Двигатели стали резвее, обзавелись красивой светодиодной подстветкой (как у Алютеха), теперь ими можно управлять со смартфона.
Макс. площадь полотна
Тяговое усилие
Скорость открывания
Энергопотребление в режиме ожидания
Управление через сеть Bluetooth
Управление через сеть Wi-Fi
Двусторонняя связь для опроса положения ворот
Шифрование сигнала по стандартам интернет-банкинга
Совместимость с системами SmartHome
Страна производства
Стоимость в комплекте с ременной рейкой
Doorhan 800 PRO
11,5 м 2
800 Н
150 м/с
6 Вт
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
12300 руб
Alutech Levigato 800
11,2 м2
800 Н
150 м/с
2 Вт
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
15400 руб
Hormann ProMatic 4
11,25 м2
750 Н
200 м/с
1 Вт
Опционально
Опционально, со шлюзом BiSecur
Встроенная*
Встроенное
Встроенная поддержка
24600 руб
Hormann SupraMatic 4 E
13,75 м2
800 Н
250 мм/с
1 Вт
Встроенное
Опционально, со шлюзом BiSecur
Встроенная*
Встроенное
Встроенная поддержка
32400 руб
*Необходим пульт ДУ HS5BS, стоимость 2900 руб.
Отличие четвертое. Ручной или автоматический привод ворот в гараж.
Для бытовых секционных ворот
Еще отличие, привод может быть ременной или цепной. Ременной привод ни сколько не хуже, а напротив имеет преимущества – бесшумность и плавный ход. Ремни так же надежны как и цепи, и как правило, установлены в более дорогих моделях. Все приводы снабжены механизмом разблокировки, для ручного подъема, по принципу «дерни за веревочку, дверь откроется».
Цена за самую незатейливую китайчатину — 9 тыс. руб, средняя цена на привод итальянского производства (Came, Nice, Faac) – 15 тыс. руб. Немцы как всегда дороже всех, (Marantec, Hoermann) – от 15 до 22 тыс. руб. В комплекте, в зависимости от производителя, 1 или 2 пульта ДУ.
Конструкция секционных ворот предполагает ручной подъем без дополнительной платы.
Для промышленных секционных ворот.
Для промышленных ворот электропривод принципиально другой. В отличие от бытового, он расположен на валу, и называется поэтому вальный. Промышленные приводы обладают большей мощностью, рассчитаны на более интенсивную работу (количество циклов открывания/закрывания в час). Стоимость зависит от площади ваших ворот. Самый простой промышленный привод (для ворот площадью до 18м2) обойдется Вам в 22 тыс. руб. Привод, на ворота до 30м2, будет стоить 30 тыс. руб.
Промышленные приводы нельзя ставить на бытовые ворота, у них нет механизма блокировки полотна! Это значит, что любой человек с улицы сможет поднять створку ворот.
Цепной редуктор дешев и надежен.
Зачастую на промышленные объекты дешевле и удобнее устанавливать цепной редуктор. Он доступнее (5 тыс. руб.), быстрее поднимает ворота, и редко ломается, по причине того, что ломаться там особо нечему. Например, для сервиса или мойки, цепной редуктор будет куда уместнее электропривода.
Для рулонных ворот
Рулонные ворота с электроприводом дороже на 3-6 тыс. руб. дороже ручного. Если хотите управлять автоматикой с кнопки, добавьте сюда еще 3-4 тыс. руб. на дистанционное управление. Для того чтобы можно было поднять полотно в отсутствии напряжения или поломки двигателя, существует устройство аварийного подъема (NHK), стоимость 2-3 тыс. руб. Для рулонных ворот и ручной и электропривод спрятан внутри вала, поэтому поменять управление не получиться. Придется менять вал, а это влетит в копеечку. Поэтому решайте сразу, что заказать.