Типичные неисправности, причины, симптомы и исправление
Почему не работают откатные ворота? В таблице ниже отражены характерные причины 90% неисправностей откатных и сдвижных ворот и автоматики, их исправление (ремонт) и профилактика.
Поломка/неполадка | Симптомы поломки | Способ устранения |
---|---|---|
1. Механическая поломка, например при въезде машины в не полностью открытые ворота или попадании посторонних предметов в зону движения и конструкцию ворот | Повреждения полотна и других частей ворот; некорректная работа ворот | Замена полотна ворот; ремонт/замена других поврежденных частей ворот |
2. Сбои в работе автоматики, ускоренный выход из строя трущихся частей | Посторонние звуки при работе автоматики, некорректное перемещение полотна, ускоренный износ трущихся частей | Регулировка опорных и направляющих роликов, обучение и переналадка автоматики |
3. Сдвиг фундамента вследствие подвижности грунта | Изменение геометрии движения полотна | Восстановление и укрепление фундамента |
4. Выход из строя автоматики ворот из-за перепадов напряжения в сети | Ворота не реагируют на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) | Замена предохранителя или электронной платы управления либо переобучение автоматики |
5. Выход из строя автоматики ворот из-за нарушения герметичности короба блока управления | Отсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) | Замена электронной платы управления либо переобучение автоматики |
6. Неисправность автоматики (привода) вследствие подсыхания или замерзания заводской смазки | Посторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) | Смазка силами опытного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики |
Фото внизу: Тестирование системы электропитания при выходе из строя автоматики из-за перепадов напряжения в сети. Плата не реагирует на подачу электричества. Требуется замена платы.
Профилактика поломок откатных и сдвижных ворот
Чтобы свести поломки ворот к минимуму, соблюдайте следующие правила:
— Проезжайте только через полностью открытые ворота, чтобы не задеть их машиной; следите, чтобы в зону движения и конструкцию ворот не попадали посторонние предметы.
— Обращайте внимание на звук ворот при их открытии и закрытии. Нехарактерные шумы могут быть симптомом возникших проблем
— Регулярная смазка подвижных частей ворот предупреждает неполадки. Каждые 3 месяца на подвижные части следует наносить средство WD-40. Смазку надо наносить на чистую поверхность тонким слоем.
— Регулировка полотна ворот также помогает избежать поломок. В отличие от смазки, которую хозяин может произвести сам, регулировка должна выполняться квалифицированным персоналом.
— Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание (1-2 раза в год). Смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист!
— При необходимости профессионального ремонта (технического, сервисного обслуживания) автоматики ворот обращайтесь к квалифицированным мастерам, способным обеспечить герметичность короба автоматики ворот.
— Содержите ворота в чистоте. В холодное время года очищайте их от снега и льда — не допускайте скапливания снега на зубчатой рейке и в зоне отката полотна.
— Если у Вас автоматические ворота, регулярно осматривайте всю систему автоматического управления; проверяйте электропроводку и кабели. Все выявленные изношенные элементы должны заменяться. Ослабленные гайки следует закручивать. Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью.
Проверка автоматического механизма
Производители автоматических ворот не очень любят говорить по поводу поломок. Их можно, конечно, понять. Но ведь техника, какая бы качественная она ни была, со временем может поломаться. Автоматика тоже периодически ломается, поскольку имеет свой запас прочности.
Не все разлады механизма вызывают полную остановку работы. Например, нередко при работе механизма всего лишь появляется скрипящий звук или шум, или полотно неплотно закрывается. Причин поломок много. Но когда беспокоит только шум, то, вероятнее всего, это явление вызывает недостаток смазки.
Ремонт распашных ворот в следствии неправильной эксплуатации
Основной причиной поломок распашных ворот, является их неправильная эксплуатация. Приводы автоматики выходят из строя, если на пути движения створок систематически встречается какая-либо помеха, например, не убранный снег
Поэтому особое внимание, для правильной эксплуатации нужно уделить отсутствию помех на всей траектории движения створок. Также к поломке автоматики может привести нестабильное напряжение в сети, в этом случае мы рекомендуем установить стабилизатор напряжения, он предотвратит неисправности блока управления при падении и резком скачке напряжения в сети. . Распашные ворота отличаются типом открытия створок (наружу или внутрь)
Такие модели должны отличаться продуманной конструкцией с высоким запасом прочности, чтобы гарантировалась продолжительная и успешная эксплуатация
Распашные ворота отличаются типом открытия створок (наружу или внутрь). Такие модели должны отличаться продуманной конструкцией с высоким запасом прочности, чтобы гарантировалась продолжительная и успешная эксплуатация.
Особенности распашных ворот
Современные распашные ворота состоят из нескольких основных частей, каждая из которых постоянно испытывает нагрузку при работе и играет не последнюю роль во всей конструкции. Основные составляющие:
- опорные петлевые столбы, на них висит вся конструкция ворот и автоматика;
- упоры и ограничители;
- створки, их конструкция должна быть правильно рассчитана, чтобы избежать провисания;
- петли и опорные подшипники, пожалуй главное, что влияет на работоспособность имеющейся конструкции;
- автоматика и аксессуары. Автоматика должна быть подобрана под вес и размер створок, а также должна учитываться интенсивность работы.
Распашные изделия считаются классическими, поэтому их считают надежными. При правильной эксплуатации можно рассчитывать на продолжительную службу. При этом максимально возможная ширина распашных ворот составляет 10 метров и желательно регулярно проводить техническое обслуживание, внимательно следить за состоянием конструкции.
Нужно учитывать следующие специфические моменты, влияющие на общее впечатление от эксплуатации распашных ворот:
- пустое пространство внутри или снаружи участка обязательно. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что створки свободно открываться;
- если появилась необходимость, для ремонта лучше обратиться за профессиональной помощью. Нужно понимать, что самостоятельно проводить ремонтные мероприятия иногда достаточно сложно, конструкция может быть массивной и тяжелой;
- ремонт приводов распашных ворот от любого производителя, мы устраним любую проблему.
Сегодня распашные ворота практически все оснащены автоматикой, но при этом они считаются достаточно надежными. При выборе автоматики и аксессуаров для своих ворот желательно убедиться в том, что Вам предлагают действительно качественный продукт. Рекомендуется выбирать автоматику от известных производителей для их долгой эксплуатации.
Ремонт откатных ворот своими руками
На втором месте в рейтинге простых неисправностей стоят фотоэлементы безопасности, чаще всего их ставят на откатные изделия. Аксессуар, который предназначен для обеспечения безопасной эксплуатации ворот, иногда становится причиной их неработоспособности, при этом сам остается полностью исправным. Со временем, линзы фотоэлементом могут покрыться слоем пыли и грязи, а зимой снегом и льдом. В этом случае фотоэлементы распознают эту грязь как препятствие для движения створки и не дают ей закрываться. В этом случае просто удалите грязь или снег с фотоэлементов и считайте, что ремонт откатных ворот своими руками выполнен Вами успешно, работоспособность восстановлена и все в порядке.
В зимнее время на зубчатой рейке может образоваться наледь и сосульки, из-за этого привод может отказать, т.к. ведущая шестерня забьётся и заклинит. Просто очистите рейку по всей длине и удалите лед с шестеренки привода, после этого все будет в порядке, работоспособность восстановится.
Также зимой, при обильных снегопадах, многие не чистят зону отката ворот и сам проезд. В этом случае снег и лед постепенно набиваются в балку и трамбуется роликами. В конце концов «роликам некуда будет ехать», створка не сможет совершать полный цикл открытия-закрытия и в конце концов ее заклинит. В этом случае необходимо руками попытаться вычистить снег и лед из балки снизу. Если не получается удалить полностью, снимайте концевой ролик и заглушку, перемещайте створку и опорные ролики сами выдавят все что им мешает. После этого не забудьте поставить заглушки обратно в балку.
У некоторых моделей автоматики для откатных и распашных ворот компании САМЕ есть такой «недостаток». Если установлена сигнальная лампа и она перегорела, то в блоке управления сразу сразу горит предохранитель и привод не работает
В этом случае просто отсоедините кабель сигнальной лампы в блоке управления, замените предохранитель (важно сделать это именно в таком порядке) и привод сразу же заработает
Абсолютно все производители автоматики оснащают свои привода системой аварийной разблокировки. Это необходимо на случай отключения электричества. Обычно это выглядит так: надо отрыть лючок (крышку) на корпусе электропривода и с помощью раз блокировочного ключа (воротка или колесика) расцепить редуктор, после этого створку можно открывать руками. Очень часто, в целях безопасности эксплуатации, на эти лючки или крышки установлены микровыключатели, размыкающие цепь привода при открытии лючка (крышки). После того как вы воспользовались аварийными раз блокираторами, верните все на исходное и не забудьте закрыть лючки (крышки). Если этого не сделать, то автоматика при возобновлении электропитания просто не будет работать
Обратите на это особое внимание
Примерно те же самые неисправности можно устранить самостоятельно если сломались распашные ворота – отсутствие электропитания, фотоэлементы безопасности, снег и лед, лючки разблокировки. Проверить это не сложно, а сэкономите деньги и время.
Ремонт гаражных ворот своими руками
Когда ломаются гаражные ворота секционного типа, то чаще всего это связано с механическим разрушением какого-либо узла или детали. Эти изделия по умолчанию предназначены для отапливаемого помещения и на улице находится только наружная поверхность щита. Их конструкция не подвергается резким перепадам температуры, воздействию дождя и снега, исключением являются «секционки» установленные под навесом и ворота на авто мойках (их конструкция оснащается «антикоррозийным пакетом»).
Поэтому неисправности гаражных ворот, установленных в частных гаражах, это в основном сбой настроек электропривода, износ тросов и пружин, поломка роликов и петель. Настроить блок управления привода в общем то несложно, если внимательно прочитать инструкцию, но вот в остальном не все просто, как кажется, на первый взгляд. Ремонт гаражных ворот своими руками требует определенных навыков и опыта, т.к. после замены деталей, как правило, приходится производить регулировку ворот, а это не просто. Если же вы всё-таки решили устранить неисправность самостоятельно, то рекомендую обратиться к статьям «Регулировка секционных ворот» и «Инструкции для автоматики». Но, по правде сказать, лучше обратитесь к специалистам, не к соседу, у которого такие же ворота и он уже это делал, а именно к квалифицированным сервисным инженерам. Как показывает практика, это все равно обходится дешевле.
Особенности установки распашных гаражных ворот
Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.
Важно! Лучше выбрать второй вариант с кладкой, так как забивать металлические штыри в проем очень сложно и можно нарушить его целостность, если работать неаккуратно.
Монтаж каркаса (рамы)
Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас
Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие
Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.
Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей. При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним
Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше
При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.
Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.
Металлические соединительные пластинки
Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.
Установка створок
Установленные створки
В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.
На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.
Утепленные створки
Установка замков
Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.
Регулировка рейки откатных ворот
Каждая метровая рейка крепится на месте тремя болтами, ослабив их можно поднять или опустить рейку на 3 – 5 мм. Рейку необходимо выставить таким образом, чтобы зазор с приводной шестерней привода по всей длине рейки составлял 1 – 2 мм. А в местах стыка между частями рейки, не было резкого перепада между зубьями, это может привести к ударам по шестерне привода во время движения. Рейка и шестерня привода ни в коем случае не должны быть в зажатом состоянии, это приведет к затруднению перемещения створки, износу рейки и поломке редуктора или электромотора. Во время работы, шестерня привода должна «гладить» и легко перемещать через себя рейку, а не с трудом проворачивать и проталкивать. Регулировка рейки откатных ворот не займёт много времени и усилий, но продлит жизнь электромотора и сделает работу ворот тихой и безопасной.
В заключение еще раз хочу обратить внимание на важность установки регулировочных подставок под ролики. Многие не придают этому должного значения. Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб
Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики
Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб. Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики.
Регулировка привода откатных ворот
Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения створки, запомнит на сколько надо переместить ворота для полного закрытия/открытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру регулировки привода не имеет смысла, так как у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики»
Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики
Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все изделия производства «Алютех», автоматика «Алютех», «An-Motors» и «Comunello»).
Техническая поддержка «ДоорХан»: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все изделия производства «DoorHan» и автоматика).
Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все изделия производства «Hoermann» и автоматика).
Техническая поддержка «NICE»: 8-800-333-1717.
Техническая поддержка «CAME»: 8 (800) 200-15-50, 8 (495) 739-00-71.
Техническая поддержка «FAAC»: 7 (495) 646-87-40, +7 (800) 555-27-40.
Техническая поддержка «BFT»: (495) 221-51-17.
Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Вроде бы ничего не забыл и рассмотрел самые важные моменты. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать откатные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание откатных ворот и установленной автоматики: NICE, CAME, FAAC, BFT, An-Motors, Comunello, Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.
Поломки распашных ворот, их признаки и варианты устранения
Механические неисправности
Если автомобиль въезжает в ворота, которые открылись не до конца, либо в зону их движения или конструкцию попадает какой-то посторонний предмет, то они могут получить механическую поломку. Что она собой представляет? На полотне или какой-нибудь части ворот появляются повреждения. В связи с этим они не могут функционировать корректно. Как решить проблему? Проводится ремонт либо полная замена полотна или других поврежденных частей ворот.
Поломка шарниров
В связи с окончанием эксплуатационного срока шарниры ворот могут выходить из строя. При этом наблюдается провисание створок. Для устранения неисправности требуется заменить шарниры и заново повесить полотно.
Неполадки со столбами
Вследствие подвижек грунта часто происходит сдвиг столбов для ворот. Заметить это можно по изменению геометрии полотен. Чтобы решить проблему, необходимо укрепить фундамент опорных столбов.
Неисправности автоматики
Частые перепады напряжения в сети способны вывести из строя автоматику ворот. В результате этого она не будет реагировать на команды с поста управления, будь то кнопочная панель или пульт. Для корректного функционирования автоматики может потребоваться ее перенастройка, замена электронной платы или предохранителя.
Отсутствие реакции на команды с поста управления также происходит из-за нарушения герметичности короба блока. В этом случае нужно перенастроить автоматику или заменить электронную плату.
Кроме того, поломка автоматики нередко возникает из-за такой на первый взгляд мелочи, как замерзание или высыхание заводской смазки. Как можно это понять? При работе привода становятся слышны посторонние шумы. Также возможно неправильное выполнение команд с поста управления (пульта или кнопочной панели). Чтобы устранить поломку, нужно смазать привод, заменить электронную плату или перенастроить автоматику для распашных ворот.
Профилактика появления неполадок распашных ворот
Многие считают, что сломаться могут только некачественные ворота. Отчасти в этом есть правда. Но как показывает практика, большинство поломок происходят из-за некорректной эксплуатации ворот или отсутствия надлежащего ухода за ними. Чтобы не столкнуться с небольшими или серьезными неисправностями, нужно соблюдать несколько правил:
Не рекомендуется проезжать на автомобиле через ворота, которые открылись не полностью. Это может быть чревато появлением механических повреждений на полотне. Кроме того, в зону движения и в саму конструкцию ворот не должны попадать никакие предметы
Необходимо обращать внимание на нехарактерные звуки открывания и закрывания ворот
Они могут свидетельствовать о появлении неисправностей изделия
Важно смазывать специальным средством все подвижные части ворот. Это нужно делать каждые три месяца, нанося его тонким слоем на очищенную поверхность изделий
Избежать поломок ворот поможет периодическая регулировка полотна.
Поверхность ворот следует регулярно очищать от загрязнений, снега и льда, в особенности в зоне открывания/закрывания створок.
В автоматических воротах необходимо периодически осматривать всю систему управления, а также проверять кабели и электропроводку. При выявлении элементов, вышедших из строя, требуется их замена. Также важно защитить электросеть от перепадов напряжения, используя специальный стабилизатор. Если установлены электромагнитные концевики, то нужно следить за их состоянием.
Итак, мы выяснили причины неисправностей распашных ворот, признаки их появления и способы устранения, а также меры профилактики для предотвращения этих поломок. Но что делать, если вы все же обнаружили неполадки в работе ограждающих конструкций? Не нужно пробовать разобраться с неисправностью самостоятельно. Лучше обратитесь к профессионалам, которые специализируются на ремонте распашных ворот, например, в нашу компанию. Только в этом случае поломка точно будет устранена надлежащим образом.
Неполадки, связанные с работой привода
Важнейшим составляющим звеном откатных ворот является электропривод с системой автоматики и средствами безопасности. Основные проблемы выхода привода из строя и способы их устранения следующие:
Проблема | Причина | Устранение |
Привод не работает | Отсутствует электропитание нужного напряжения | Проверить электропитание |
Неисправен предохранитель или конденсатор | Заменить неисправную деталь | |
Превышение нагрузки | Проверить наличие помех с целью их устранения | |
Сработала термозащита | Перезапустить спустя 20 минут | |
Привод только открывает, или только закрывает | Неверная позиция концевых выключателей | Настроить правильную позицию выключателей |
Повреждён концевой выключатель | Поменять выключатель | |
Неверно подключены провода | Провода подключить правильно | |
Магнит установлен не так, как надо | Правильно установить магнит | |
Монтаж системы выполнен с нарушениями | До концевого выключателя расстояние превышает норму | Настроить положение выключателя |
Концевой выключатель испорчен | Поставить исправный концевой выключатель | |
Магнит установлен неправильно или он утерян | Заново установить магнит | |
Привод не заблокирован | Ручка разблокировки испорчена | Заменить ручку разблокировки |
Заклинена ведущая шестерня | Разблокировать ведущую шестерню, провернув её | |
Запуск открытия кнопкой приводит к закрытию | Неправильно подключены провода | Правильно подключить провода |
Двигатель работает, но привод не функционирует | Неисправна пружина разблокировки | Заменить пружину |
Разблокирован привод | Заблокировать привод |
Горизонтальные поперечины на створках ворот
Когда стойки начали относительно свободно двигаться, принялись варить горизонтальные балки. Для обеспечения плоскости ворот перекладины соединяли со стойками и стягивали струбцинами.Постоянно проверяли положение перекладин уровнем!
Соединение нижней стойки с перекладиной фиксировали струбциной
Верхнюю перекладину накладывали, а нижнюю — вставляли между стойками.
Перекладины не резали — ворота до самого окончания монтажа представляли собой монолитную конструкцию
После того как приварили горизонтальные перекладины, замерили и вырезали средние стойки ворот.
В зависимости от неровностей местности, высоты проезжей части, ширины проезда, угла въезда машины в ворота можно поиграть с размерами створок. Можно сделать асимметричное распахивание створок — одна на улицу, другая на участок.
При изготовлении ворот створки можно делать несимметричными!
На горизонтальных перекладинах отметили место установки вертикальных стоек. В нашем случае стойки удобнее всего было установить посередине. Стойки вварили на расстоянии 1,5 см друг от друга. По полученным размерам из остатков профилей отрезали и вварили два диагональных ребра.
Соединение стойки, перекладины и диагонального ребра створки
На удобной высоте и строго соблюдая их взаимное положение, приварили к стойкам проушины. Таким образом, отпереть ворота можно только со стороны участка.
Так как ворота у нас вспомогательные, то проушины приварили с внутренней стороны
Сервисное обслуживание распашных ворот
Чтобы ваши ворота работали надежно, следует проводить регулярное техническое обслуживание. Это необходимо для профилактики поломок и для бесперебойной работы. Мы опираемся на «Перечень регламентных работ». Сервисный осмотр проводится нашими сотрудниками – они знают конструкцию изделий, инструкции по установке. Кроме того, наши мастера в обязательном порядке проходят обучение как непосредственно в компании, так и на специализированных семинарах и курсах производителей автоматики. Не стоит забывать о том, что профилактика поломок и своевременно выявленные дефекты – основа долгой службы ворот. Сервисное обслуживание для гаражных, откатных и промышленных ворот должно осуществляться не реже чем раз в год.
Основные причины поломки откатных ворот
Причины поломки ворот делятся на 4 категории, а именно:
- Естественный износ
- Некорректная эксплуатация
- Механические повреждения
- Изначально неверная установка и обслуживание ворот и их автоматики
Каждый из факторов, повлекший за собой появление неисправностей в работе ворот, может по-разному сказаться на сложности дальнейшего ремонта. Одно можно сказать точно – абсолютно в любой ситуации можно заменить повреждённую деталь, а не всю конструкцию ворот. Это быстрее и дешевле – и это понятно каждому. Однако заменить все детали ворот можно лишь в том случае, если вы связываетесь с ремонтной бригадой той компании, которая производила и устанавливала ваши ворота. Если же вы заказывали изделие у перекупщика, оно вполне может содержать в себе комплектующие разных компаний, и заменить их при отсутствии аналогов будет практически не реально.
— Купить откатные ворота у перекупщика – дёшево; — эксплуатировать их в течение долгого времени – вероятно; — отремонтировать их в случае поломки – невозможно.
Ремонт секционных ворот своими руками
Ремонт секционных ворот своими руками возможен, если проблема не относится к серьезным. Перед восстановлением работоспособности системы владелец может провести диагностику, для которой потребуются простые инструменты:
- мультиметр;
- набор крестовых и прямых отверток;
- комплект гаечных ключей;
- уровень и рулетка.
Своевременный контроль работоспособности механизмов избежать расходов на ремонт и замену комплектующих. Перечислим основные проблемы и способы их решения.
Как выпрямить поведенную створку ворот гаража?
Фотография № 6: Створка гаража поведена по вертикали
Повести створку гаража может из-за повреждения направляющих, неисправной соединительной муфты, растяжения или разрыва троса. При незначительной деформации владелец сам может выполнить рихтовку направляющих, натянуть или заменить тросы, восстановить соединительную муфту.
Как заделать щели в воротах гаража
Ремонт секционных ворот Алютех
и Дорхан
предполагает заделку зазоров между створками и рамой. Для ликвидации сквозняков можно использовать уплотнительные резинки, бетонную смесь или нейлоновую щетку. Наиболее логично фиксировать материал с двух сторон. Монтажная пена для заполнения щелей не подходит, поскольку она разрушается на открытом воздухе.
Как заменить гнутую нижнюю панель секционных ворот
Поврежденные панели — как раз тот случай, когда требуется оценить свои силы перед ремонтом. Если ранее подобные конструкции устанавливали, взяться за работу можно. В противном случае лучше довериться профессионалам. Схема действий по замене панели:
- приподнимите полотно на 30–50 см и подвяжите кронштейны последней петли к направляющим;
- поверните вал, чтобы ослабить тросы;
- разблокируйте привод и зафиксируйте ворота;
- замените панель.
Фотография № 7: Поврежденная нижняя панель секционных ворот
По завершении выполните действия в обратном порядке.
Как натянуть пружину секционных ворот
Ремонт секционных ворот с автоматикой Came может потребоваться и при растяжении торсионных пружин. Для возвращения их в правильное положение, действуйте по следующей схеме:
- проверьте, чтобы маркировка на пружине представляла собой прямую полосу;
- закрепите створки, поставив струбцину на вал;
- поместите натяжной стержень в регулировочное отверстие на конце пружины и поверните на четверть оборота;
- поместите второй натяжной стержень в другое регулировочное отверстие, выньте первый стержень, одновременно поворачивая второй на четверть оборота;
- повторяйте 3 и 4 шаги, пока пружина не натянется до конца;
- закрепите натянутую пружину на вал, вставив шпонку и зафиксировав болты;
- удалите натяжные стержни;
- проверьте число оборотов по маркирующей полосе.
Изображение № 1: Схема натяжения торсионной пружины
После этого необходимо снять струбцины и проверить работу системы. Если полотно не сбалансировано, уменьшите натяжение пружин на один оборот.
Как открыть секционные ворота без ключа
Открыть секционные ворота без ключа при чрезвычайных происшествиях (отключение электроэнергии, поломки систем) вы сможете, используя аварийную систему разблокировки. Механизм представляет собой специальный шнур, который позволяет отпереть ворота вручную.
Фотография № 8: Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки
При натяжении шнура размыкающие крюки на каретках цепи будут приведены в действие, и полотно поднимется. Для закрывания достаточно вернуть шнур в исходное положение, после чего ворота снова опустятся. К дополнительным способам отпирания системы относят цепной редуктор, ручку с замком и вороток.
Купить ворота, заказать их профилактический осмотр и ремонт вы можете в компании Мастеровит
.