Какие есть преимущества у цилиндрических петель, которые обладают опорным подшипником?
Данная категория имеет обычную форму. По внешнему виду они похожи на цилиндр. На одной стороне располагается штырь, на другой делают под него отверстие. Данная конструкция дополнена подшипниковым шариком. Такие крепления часто используют для створок из металла, которые весят не больше четырехсот килограммов.
Плавность работы обеспечивает специальный шариковый подшипник. Как правило, его помещают в часть с отверстием. Чтобы в процессе эксплуатации иметь возможность смазывать подшипник, с другой стороны просверливают отверстие. Его можно закрыть подходящей по размеру заглушкой. Когда необходимо улучшить ход и подвижность данной завесы, просто открывается заглушка и смазывается подшипник.
Установка на гаражные ворота и калитку
Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота:
- Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы.
- Петли необходимо смазать маслом.
- Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли.
- После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно.
- Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются.
В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.
Сварное крепление Источник yandex.net
Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:
- Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки).
- После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части.
- Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской.
- Калитка крепится саморезами на опорные столбы.
Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.
Видео описание
В этом видео показано, как правильно крепить калитку на саморезы
Нюансы установки
Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:
- Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
- До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
- При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
- Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.
Установка с правильным распределением весаИсточник pinimg.com
Правила по эксплуатации
После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:
- необходимо следить за появляющимися дефектами;
- обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца);
- нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям;
- чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации;
- периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла.
В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.
Видео описание
В этом видео рассказывается о том, как обработать материал и очистить его от ржавчины:
Коротко о главном
Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот.
Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.
Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.
Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.
Выбор механизма
Основные виды гаражных петель
Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.
В таблице представлены основные виды.
Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже. | |
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки. | |
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот. | |
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм. | |
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие. | |
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим. |
Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.
Почему шарнирные петли так хороши
Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:
- Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
- Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
- Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
- Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).
Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.
Цилиндрические гаражные петли разных размеров
Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:
- Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
- Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
- В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).
Правильно привариваем петли своими руками
Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:
- сварные швы делаются непрерывными;
- по возможности петли провариваются по всему периметру;
- чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
- при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.
Привариваем ушки
У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:
- На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
- В зазор помещают петлю;
- Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.
Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам
Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.
Место установки навесов на круглом столбе нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу
На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.
Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.
Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.
Примеряем ворота и делаем разметку
Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.
Привариваем петли к воротам
С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.
Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам
Приварные петли
Железные калитки, и каждые другие, в железном каркасе крепятся к опорам особыми приварными шарнирными петлями.
Виды
Приварные дверные петли для калитки отличаются друг от друга прежде всего размерами и материалом изготовления. Помимо этого, имеется различия по форме, конструкции и способности нести определенную нагрузку.
По форме они бывают:
- Цилиндрическими;
- Шестигранными;
- Каплевидными.
По конструкции:
- Простыми — со съемным либо несъемным «пальцем»;
- Шариковыми — с железным шариком, снабжающим легкое открывание калитки за счет понижения силы трения в петли;
- Подшипниковыми – с подшипником между двумя половинками изделия.
По нагрузке:
- Несложными;
- Усиленными – с приваренными пластинками, разрешающими распределить нагрузку на петлю более равномерно. Что повышает надежность крепления калитки, и увеличивает срок работы навесов.
Нужное количество петель
Габаритные размеры приварных петель, как и их количество, выбираются в соответствии с весом калитки. Чем она тяжелее, тем больше их должно быть. Либо сами они должны быть замечательнее.
Рекомендуемое количество приведено в таблице:
Марка и высота петли, мм | 610-4 (100) | 610-5 (125) | 613-4 (100) | 613-5 (125) | 500-4 (100) | 500-5 (125) | 401-4 (100) | 700-4 (100) | 700-5 (125) |
Вес полотна, кг | |||||||||
30 | 2 | ||||||||
40 | 3 | 2 | 2 | ||||||
50 | 3 | 3 | 2 | ||||||
60 | 3 | 2 | |||||||
70 | 3 | 2 | |||||||
80 | 3 | 2 | 2 | ||||||
90 | 3 | 3 | 2 | ||||||
100 | 3 |
Монтаж калитки на приварные петли
Сходу стоит подчернуть, что самостоятельно выполнить эту работу весьма сложно, да и просто нереально, в случае если у вас нет опыта. Сварка – процесс сложный, трудоемкий, страшный для новичка. Исходя из этого браться за монтаж возможно лишь в том случае, если вы не в первый раз видите и держите в руках сварочный аппарат.
Не считая него, не забудьте запастись электродами, маской и средствами личной защиты. И нужными инструментами:
- Железной щеткой для очистки рабочих поверхностей от грязи, ржавчины, ветхой краски;
- Болгаркой для зачистки сварных швов;
- Рулеткой либо линейкой, карандашом;
- Строительным уровнем;
- Струбцинами либо другими приспособлениями для фиксации деталей.
Потом, необходимо произвести разметку на дверном полотне, в зависимости от количества петель. Верхняя и нижняя должны размещаться не дальше, чем в 15-20 см от края.
Значительно эргономичнее приваривать их, в то время, когда калитка и коробка находятся в горизонтальном положении.
Подробное описание процесса продемонстрировано в таблице:
Изображение | Описание |
Уложите калитку либо её каркас и опорный столб на горизонтальную плоскость так, дабы между трубами, к каким будут привариваться петли, оставался зазор 3-4 мм. Для этого проложите между ними проставки из кусочков металла либо отработанных кругов от болгарки, и зажмите струбцинами. | |
По линии сварки проведите на опорной трубе линии, параллельную кромке, и зафиксируйте вдоль неё ровный брусок либо отрезок трубы.
Возможно зажать струбцинами, либо прихватить точечной сваркой. Положив петлю прикасаясь к бруску, подложите под него спички либо кусочки проволоки, дабы обеспечить зазор. |
|
Удерживая цилиндр прижатым к бруску, прихватите его верхнюю половину в двух местах к трубе каркаса. | |
После этого прихватите нижнюю часть, и удалите/срежьте временный брусок. | |
Снимите струбцины, удерживающие калитку и коробку совместно, и удостоверьтесь в надежности движение полотна.
В случае если все нормально, опять отдайте на место проставки и струбцины, дабы приварить петли капитально. |
|
Проварите оба шва сплошной сваркой. | |
Зачистите швы болгаркой, дабы не осталось наплывов. | |
Откройте калитку и проварите швы с тыльной стороны. Зачистите их. | |
Дабы придать конструкции законченный эстетичный вид, загрунтуйте и покрасьте её. |
В случае если же столбы калитки уже стоят, монтаж осуществляется по другой технологии. Инструкция рекомендует сперва точно разметить и приварить верхние части петель к створке калитки.
По окончании чего, как и в случае с накладными навесами и деревянной калиткой, створка устанавливается в проем, и фиксируется в нем посредством подкладок и клиньев. Вертикальность установки, и нахождение в одной плоскости с коробкой, проверяется строительным уровнем.
После этого, в верхнюю часть петли вставляется нижняя часть, а её положение отмечается на опорном столбе мелом либо строительным карандашом. Или она сходу прихватывается в двух местах точечной сваркой.
Прихватив все петли, необходимо убрать клинья и подкладки, и проверить движение калитки. Лишь затем возможно делать вертикальные сплошные швы.
А дальше все так же: провариваются внутренние швы, они зачищаются, по окончании чего вся конструкция окрашивается в выбранный цвет.
Как приварить петли на воротах своими руками
Любые ворота, где бы они не устанавливались, должны функционировать без заеданий, распахиваться и закрываться легко, плотно прилегать к лутке. Кроме того, они должны надежно защищать помещение или участок от взлома. Все это будет возможно при качественной установке петель. Усвоив принцип установки, вам будет несложно смонтировать гаражные, дачные ворота, металлическую калитку или тяжелую дверь. Давайте рассмотрим, как приварить петли на ворота правильно.
Подготовка к работе
Для осуществления задуманного нам понадобятся такие инструменты:
- Сварка с электродами, сварочная маска.
- Металлические петли. Лучше взять цилиндрические шариковые изделия. Они должны быть тем мощнее, чем тяжелее будут ворота. Например, на гаражные конструкции следует выбирать наиболее габаритные детали, а для монтажа на калитку подойдут и небольшие петли.
- Пластины требуемой толщины для приваривания к петельным заготовкам. Они необходимы для удобства сваривания и повышения надежности сварной конструкции, так как имеют значительную площадь соприкосновения с воротным полотном.
- Болгарка.
- Вязкое масло типа солидола или литола.
Также должны быть подготовлены опорные столбы для приваривания к ним петель.
Подготовка к монтажу петель
Любые ворота крепятся на основе посредством двух петель — нижней и верхней. Если лутка или опорные столбы выставлены по уровню, то верхняя и нижняя петли должны находиться на одной вертикальной линии, проходящей через них сверху вниз. В этом случае нагрузка на них будет распределена равномерно.
По технологии работ, к петлям сначала нужно приварить пластины из толстого металла. Их еще называют платиками.
Привариваются они на какой-то горизонтальной поверхности. Очень удобно работу осуществлять в тисках, к которым легко можно подключить нулевой провод от сварочного аппарата. Чтобы правильно приварить платики к петле, необходимо проделать это в такой последовательности:
- 2 пластины укладываются горизонтально с обеспечением зазора между ними 2-3 мм.
- Поверх платиков, по центру зазора, укладывается петля.
- Производится приваривание одной из частей петли к плоскости платика.
- 2 пластины располагаются под второй частью крепления, после чего производится сварка с другой стороны крепления.
Технология приваривания петель
Чтобы правильно произвести приваривание петель, необходимо выставить полотно ворот строго по уровню. Лучше всего воспользоваться лазерным уровнем, так как обычный пузырьковый инструмент может давать погрешности. Ворота фиксируются при помощи подставок и клиньев в неподвижном положении. Так они будут стоять и после наваривания на них петель. После этого к ним прикладываются петли с платиками, которые должны располагаться на одной оси. Рекомендуется отметить места нахождения платиков.
Способы монтажа ворот
Петлевые навесы приварить к воротам или на калитку можно двумя способами:
- Вначале привариваются крепления к полотну ворот, а затем — к опорным столбам. Рекомендуется начинать работу с крепления нижней петли. Сложнее всего выполнить вертикальный сварной шов между пластиной и основным металлом. Следует выполнить несколько прихваток, а затем убедиться в нормальной работе створки ворот. Прихватки выполняются в следующей последовательности:
- Сверху.
- Снизу.
- По центру.
- В центре первой половины шва.
- В центре второй половины шва.
Так прихватываются обе петли. Если после этого створка закрывается и распахивается нормально, создается сплошной шов. Движение электрода при создании вертикального шва должно быть направлено снизу вверх. Далее обвариваются горизонтальные швы. После приваривания нижней петли производится дополнительная проверка осевого крепления верхнего крепления, так как в процессе сварки могла произойти подвижка полотна.
- Как приварить петли в другой последовательности? Многим именно этот способ покажется наиболее приемлемым. Нижние части петель с платиками привариваются вначале к опорным столбам. Затем в них вставляются верхние части с шариками. После этого полотно ворот выставляется по месту. Платики плотно прижимаются к полотну, после чего обвариваются.
Когда монтаж ворот закончен, сварные швы очищаются от окалины и шлифуются болгаркой. До полного остывания сварных швов открывать ворота запрещено.
Как правильно приварить?
Петли, имеющие открытое расположение, лучше сварить одну напротив другой. Делается это с целью устойчивости к взломам. Если петли будут поддевать снизу, их все равно невозможно будет снять.
Необходимое оборудование и детали:
- Выбранные петли;
- Пластины монтажные;
- Болгарка с электродами;
- Молоток;
- Средства личной защиты: защитные перчатки, маска и одежда.
Последовательность действий:
- Берем конструкцию и располагаем ее на ровной поверхности. Намечаем места, где будут располагаться крепежные элементы;
- Сами петли смазываем солидолом;
- Берем створку и ставим ее по отвесу в вертикальном положении;
- С помощью точечной сварки прихватываем две части петли;
- Проверяем расположение осей петель;
- Прихватываем верхнюю петельку;
- Проверяем наличие зазоров и щелей, качество хода створок;
- Привариваем все окончательно;
- Зачищаем место варки, используя болгарку, и окрашиваем краской.
В во время сварочных работ необходимо контролировать прохождение тока, чтобы в петлях не образовалась прихватка. Сам процесс лучше проводить крест-накрест для компенсации сварных деформаций.
Полезные советы при сварке петель:
- Для прямых петель положение при сварке лучше выбрать горизонтальное;
- Перед началом работ берем подложку и кладем ее под створку, точнее, под ее нижнюю область. По размерам подложка должна быть примерно ½ от петли. Верхнюю область створки нужно придержать с поперечной грани рукой;
- Чтобы равномерно распределить массу на петли, к ним можно приварить добавочные монтажные металлические пластины;
- К столбам округлой формы делают 5-миллиметровый наружный выпуск. К столбам прямоугольной формы фиксируют на одном уровне с поперечной гранью опоры;
- Петли целесообразнее сваривать дважды со всех сторон по очереди малыми прихватами;
- Прикладываем деревянный брусок к петлям. С помощью него можно их выровнять, и только потом приварить;
- Перед внутренним привариванием нужно проверить, насколько плавно идут створки. Если движения похожи на рывки, то делаем еще несколько прихватов снаружи;
- Перед тем, как окончательно приварить петли, нужно закрыть створки и подложить под них подложку. Таким образом полотно не провиснет и сварка будет правильной;
- Шов от сварки идет по направлению снизу вверх;
- Пока сварочные швы полностью не остынут, ворота открывать нельзя;
- Скрытые крепления должен устанавливать профессионал.
Ворота из профнастила:
- Необходимо смастерить перемычки, идущие параллельно по вертикальной стороне створок;
- Перемычки нужно зафиксировать там, где будут привариваться петли. Должно получиться так, что створки поделены на три области;
- После фиксируем к перемычкам петли;
- Замаскировать следы перемычки и область сварки можно небольшими кусочками профнастила.
Правила личной безопасности:
Важно убедиться в том, что аппарат для сварки функционирует исправно;
Начинать варить можно только на абсолютно сухой поверхности;
Рабочие вещи должны быть чистыми, без загрязнений горючими веществами, например, бензином или маслом;
Если детали подвергаются давлению, их варить нельзя;
На газовый баллон ни в коем случае нельзя класть тряпки, смоченные горючими веществами или с пятнами от них. Это может привести к пожару.
Что подразумевается под сквозным завесом?
Сквозь данные завесы проходят стержни. Они, как правило, состоят из трех элементов. Две половины изделия соединяет специальный штырь. Имеются две петли: правая и левая. Петли легко собрать по аналогии с конструктором.
Выпускаются также петли с большим количеством составляющих элементов. Некоторые люди специально устанавливают шариковый подшипник между петель. Ворота начинают раскрываться более плавно, чем до внедрения изменений. Чтобы штырь не выскользнул, используют заглушку, тогда разобрать всю петлю становится непросто. Если заглушки нет в комплекте, тогда над штырем устанавливается ограничитель.