Подготовительные работы при монтаже откатных ворот
1. Обустройство несущих столбов
Несущие столбы должны иметь ширину не менее 20 см. Их изготавливают из стали, бетона, кирпича. Возможно использование любых сочетаний данных материалов. Столбы устанавливаются по краям забора и связываются с ним. Между собой они связываются с помощью ленточного фундамента. Сами столбы бетонируются в обустроенный для них фундамент, объем бетона для каждого столба должен составлять как минимум 0,3 м 3 . Монтаж несущих столбов проводится так, чтобы они располагались строго вертикально. Отсутствие отклонений контролируется с помощью строительного уровня. Установленные несущие столбы, формирующие проем для откатных ворот, должны быть не ниже полотна их створки.
2. Установка опорной рамы
При монтаже откатных ворот рама располагается таким образом, чтобы широкая полка швеллера находилась на уровне грунта. В обязательном порядке перед бетонированием рама выравнивается по горизонтали, а также относительно боковых столбов. В итоге рама должна занимать точно то положение, которое предусмотрено проектной документацией или инструкцией производителя.
3. Закладка фундамента под опорные столбы и опорную раму
По опыту специалистов компании Master Company, для установки откатных ворот в Москве и Московской области фундаментное основание обустраивается в траншее глубиной не менее 1,7 м. Из них 0,4 м должно приходиться на песчано-гравийную отсыпку. Для других регионов глубина траншеи определяется глубиной промерзания в соответствии с региональными строительными нормами.
4. Подвод электрического кабеля для подключения автоматики
Электрические кабели прокладываются в грунте или фундаменте. При прокладке их необходимо помещать в металлические трубы с диаметром не меньше 25 мм. Также допустимо использование гофрированных либо пластиковых труб с внутренним диаметром от 15 до 25 мм. При прокладке кабеля через фундамент трубу нужно разместить заранее, до бетонирования. Внутри нее пропускается металлическая проволока или прочный шнур. С его помощью позже будет протянут кабель.
В зоне проезда трубы укладываются на глубину не менее 300 мм. В точке вывода кабель должен выходить из земли не менее, чем на 50 мм. После окончания работ по прокладке кабеля места его выхода из труб надежно герметизируются, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги.
Основные рекомендации
При расчете автоматики учитываются габариты ворот
При изготовлении привода учитывают не только вес полотна, но и ветровую нагрузку
Если не принять во внимание квадратуру створки, мотор не прослужит долго. Ветровые усилия для расчета принимают в диапазоне 50 кг на 1 квадратный метр плоскости ворот. Привод рассчитывают так, чтобы мощность получалась с запасом на 20 – 30% больше
Привод рассчитывают так, чтобы мощность получалась с запасом на 20 – 30% больше.
Если для автоматизации подходит рычажное устройство, используют стеклоподъемники машины ГАЗ, которые комбинируют с двумя рычагами, или берут подходящий гидроредуктор. Для работы в сети 220В ставят понижающий трансформатор вместе с преобразователем напряжения на 12В.
Концевые выключатели блокируют работу электромотора в конечных положениях, при этом используют электрические схемы от реальных конструкций для реверсного запуска двигателя. Все нюансы сборки автоматики продумывают заранее.
Расчет противовеса
Обычно противовес рассчитывают исходя из длины проема:
Если имеется дефицит места, то минимально возможная длина противовеса для нормальной работы ворот будет 33%, меньше уже нельзя — ворота будут тяжело «ходить».
1/3 либо ½. Если взять 5 –ти метровый проем, то получается, что общая длина конструкции составит 7,5 метров. Противовес будет опираться на ролики и выходить за проем на 2,5 метра.
Специалисты по установке таких конструкций, как сдвижные ворота, рекомендуют устанавливать квадратный противовес – его можно сделать размером 1/3 длины проема. Если противовес треугольный – то ½.Форма треугольника «съедает» вес – поэтому если такой противовес будет короткий, то он просто не потянет ежедневные нагрузки. Ролики будут быстро изнашиваться: при сроках эксплуатации 10 лет они могут выходить из строя через 2-3 года, если противовес слишком легкий.
Элементы и комплектующие откатных ворот
Основную часть конструкции представляет створка откатных ворот. Нижняя часть оснащается роликовым механизмом, за счет которого происходит открытие и закрытие ворот. Движение осуществляется по забетонированным рельсовым швеллерам. Чтобы во время движения створку не перекашивало, в верхней части устанавливаются дополнительные ролики. Так как на них ложится меньшая нагрузка, то нет необходимости в установке мощных элементов.
Для снятия нагрузки с рамы в закрытом положении и для надежной фиксации, в нижней части створки установлен улавливатель, который при закрытии фиксируется концевым роликом. Аналогичный механизм фиксации устанавливается в верхней части.
Также на откатных воротах и заборе, устанавливаются дополнительные элементы – фурнитура. Приобретайте комплектующие только известных и проверенных производителей. Высокая стоимость продукции не свидетельствует о качестве фурнитуры.
Преимущества и недостатки
Рассматривая преимущества откатных конструкций, необходимо выделить следующие моменты:
- Оптимизация пространства. В отличие от распашных ворот, во время открытия и закрытия, передняя и задняя часть подъездного пути к загородному дому, остается свободной.
- Беспрепятственное открытие в заснеженные зимы. Особенно это актуально для регионов с суровым климатом, где снег является нормой.
- Удобство открытия. Правильно установленный и качественный механизм, сделает передвижение плавным и не затруднительным.
- Широкий выбор декора. Обшивка откатной конструкции, может быть произведена практически из любого материала, отвечающего требованиям прочности и надежности.
Недостатки конструкции:
- Высокая стоимость. Готовая конструкция стоит очень дорого.
- Необходимо бетонирование основания. Для надежного удержания, требуется заливка фундамента.
- Постоянный осмотр и ремонт подвижных частей механизма. Особенно это касается времени, когда на дворе идет снег или дождь.
Материал
Распространенными материалами при изготовлении откатных ворот служат металл и древесина. Каждый материал обладает своими преимуществами и недостатками.
Достоинства откатных конструкций из металлического профлиста:
- Уровня прочности достаточно для сборки конструкции.
- Устойчивость к механическим повреждениям.
- Доступная цена.
- Простая сборка. Собрать конструкцию можно самостоятельно.
- Устойчивость к образованию коррозии. Профлисты имеют специальное покрытию, препятствующее образованию ржавчины.
- Разнообразный выбор цветов. Можно выбирать под общее ландшафтное оформление.
- Долгий срок службы. Профилированный лист имеет срок службы до 20 лет и более.
Преимущества деревянных откатных сооружений:
- Доступность материала для строительства ворот.
- Для сборки понадобится минимальное количество инструмента.
- Дерево, как отделочный материал, поддается различным видам отделки резке, резьбе и прочим действиям.
- Подходят, если частный дом выполнен из деревянного сруба или бруса.
- Практичные и имеют привлекательный вид
Деревянная обшивка
Недостатки:
- Непродолжительный период эксплуатации.
- Недостаточный уровень прочности.
- При столкновении с открытым огнем, склонны к быстрому возгоранию.
- Не способны обеспечить должный уровень безопасности.
Декор
Голый каркас откатных ворот, практически никогда не используется – поверх основания проводится декорирование различными декоративными элементами. Исключения составляют ворота из профнастила.
В зависимости от выбранного исходного материала для строительства откатной конструкции, декорирование может проводится при помощи следующих элементов:
- Металлические рамы украшаются кованными узорами, уголками и габаритными рисунками.
- Вертикально располагают металлические винтовые пруты с фигурными наконечниками.
- Деревянные ворота могут собираться из отдельных планок.
- На массиве вырезаются узоры и орнаменты. Совместно с полотном створки декорируются столбы.
Красивые примеры и варианты
Красивые и практичные откатные ворота покупают как для роскошных особняков, так и для маленьких дачных домиков. Подобные конструкции смотрятся органично во многих обстановках, стоит только грамотно подобрать нужный цвет и щит.
Если вы любите нарядные и богатые образы, то вам стоит обратить внимание на шикарные комбинированные ворота. Например, это может быть простой и однотонный черный щит, дополненный сверху кованой золотистой решеткой и окруженный деревянным светлым забором с кирпичным каркасом
Темные ворота выглядят эффектно и стильно, но с ними стоит быть осторожнее. Например, такую модель с остроконечными коваными деталями можно установить напротив дома из красного или желтого кирпича. Если бы фасад был темным, то темно-коричневые или черные ворота на его фоне выглядели бы слишком мрачно.
Особенно гармонично выглядят ворота, дополненные подходящими по стилистике уличными осветительными приборами. Например, если на щите присутствует кованая сетка, то рядом (на заборе) будут органично смотреться кованые светильники с изящными линиями.
Прекрасным решением для дачи станет недорогой забор с отделкой профлистом или штакетником приятного коричневого оттенка. Как правило, такие конструкции выглядят неброско и встречаются очень часто.
Красивые и высокие ворота, отделанные лакированным деревом, будут смотреться органично в тандеме с бетонными столбами, дополненными декоративной кирпичной кладкой. Смотрятся подобные конструкции ненавязчиво и аккуратно.
Красиво и аккуратно смотрятся откатные ворота, выполненные в виде штакетника шоколадного оттенка. Такое полотно можно комбинировать с более темным забором в аналогичном исполнении. Столбы и основания этих конструкций чаще всего отделывают декоративной кирпичной кладкой. Подобные решения выглядят стильно и гармонично, особенно если возле них находятся небольшие деревья.
Между столбами основания, отделанными декоративным или натуральным камнем, будут неплохо смотреться однотонные коричневые ворота с частично открытой верхней частью. Повесьте на один из столбов почтовый ящик того же оттенка, что и само полотно. Подобная конструкция будет лучше смотреться на фоне светлой тротуарной плитки.
Очаровательные белые ворота из дерева будут смотреться прекрасно в тандеме с кирпичными столбами и кованым черным забором. Такие конструкции можно установить напротив уютного домика с нежно-розовым или бежевым фасадом и красной крышей, выложенной черепицей. Не оставляйте пространство пустым и украсьте его крупными декоративными кустами или миниатюрными деревьями.
Если вы любите более роскошные и дорогие варианты, то вам стоит обратиться к установке эффектных черных ворот с кованой решеткой, а рядом с ними встроить в забор такую же темную калитку с золотистой узорной ковкой и острыми наконечниками в верхней части. Подобные изделия будут неплохо смотреться в ансамбле с кирпичным ограждением красно-песочного цвета.
Любите богатые и помпезные решения? Тогда вам стоит подобрать или заказать роскошные ворота темно-шоколадного или черного цвета с коваными переплетениями и золотистыми орнаментами в виде львов. Использовать такие оригинальные конструкции рекомендуется на фоне светлых столбов забора и дома с желтым или белым фасадом.
Интересно и гостеприимно выглядят откатные ворота и калитка, отделанные темно-коричневым и слегка грубоватым деревом. Эти конструкции можно смело устанавливать в тандеме с кирпичным забором из желтого кирпича и красными кирпичными столбами.
Советы профессионала по выбору и установке откатных ворот смотрите далее.
Расчет прочности фурнитуры
Эти детали ворот лучше приобрести. Изготовление в домашних условиях требует специальных знаний и инструментов и обойдется значительно дороже, чем покупка у хорошего производителя.
Ролики, которые устанавливаются сверху для поддержки полотна,
лучше приобретать стальные, толщиной не меньше 3 мм. Нижний направляющий рельс должен быть изготовлен из качественной стали (от 3,5 мм). Он не должен деформироваться и должен хорошо переносить ветры. Роликовая фурнитура принимает на себя всю весовую нагрузку конструкции ворот, поэтому приобретать лучше изделия из цементированной стали
Продавец может предложить роликовую фурнитуру из пластика, акцентируя внимание на том, что она снижает шумность ворот при эксплуатации. Здесь стоит иметь ввиду, что их через определенное время придется менять, поскольку данный материал не предназначен для высокой длительной нагрузки
Перед приобретением ролики следует осмотреть: смазки должно быть много – это обеспечит минимальный уровень шума при эксплуатации и бесперебойную работу изделия.
Надежность и устойчивость откатных ворот обеспечивает поддерживающая скоба – минимальная толщина ее должна быть не меньше 4 миллиметров. Улавливатели служат фиксаторами створки при закрытых сдвижных воротах. Они должны быть металлическими, толщиной не меньше 5 мм.
Подъемно – поворотные ворота
Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.
Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.
Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:
- С помощью пружин,
- С использованием противовесов.
Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.
Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.
Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.
Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.
Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:
- Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
- При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
- Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
- Возможно оснащение автоматической системой открывания.
К недостаткам таких ворот можно отнести:
- Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
- В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
- Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
- После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.
На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот
Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить
Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя
Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.
А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.
Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем
Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.
Поэтапный монтаж откатных ворот
Только грамотное построение процесса даст результат в виде надежной и качественной конструкции.
Этапы:
- Возведение стоек;
- Подготовка фундаментной основы;
- Создание полотна;
- Установка ворот.
Рекомендуется соблюдать план работ, не отступая от него. Каждое действие стоит контролировать измерениями.
Установка столбов
Монтаж стоек – ответственный процесс, от которого зависит надежность установки всего сооружения. Их делают из бруса, металла, бетона или кирпича.
Специалисты советуют заливать бетоном стойки на глубине не меньше метра. А на территории, где грунтовые воды расположены сильно высоко, стоит создать общий фундамент под все компоненты конструкции.
Лучше всего в качестве стоек подходят стальные трубы. Улавливатели и поддерживающие элементы фиксируют сваркой.
При возведении кирпичных или каменных стоек, в стене делают закладные. Они представляют собой стальные площадки с соединенными прутками или проволокой.
Строительство фундамента
Размечают фундаментную основу опорной территории. Подготавливают котлован для заливки. От забора на расстоянии полуметра роют траншею. Сама фундаментная часть должна превышать длину противовеса примерно на 30 см.
Если планируют оснастить ворота автоматическим приводом, то на этапе рытья траншеи прокладывают проводку. Их оборачивают гофрированным кожухом из пластика.
Роль закладной исполняет швеллер. Его усиливают арматурным каркасом.
Этапы создания фундамента:
- Подготовка траншеи (метр-полтора);
- Нарезают стержни из арматуры: покороче и подлиннее. Первых делают больше, потому что потом их используют как перемычки;
- Длинные отрезки фиксируют к боковым сторонам швеллера. Сформируется конструкция, напоминающая скамейку с ножками;
- Прутки, лежащие друг напротив друга, скрепляют попарно;
- В яму устанавливают закладную, подгоняют швеллер;
- Монтируют опалубку и пояс из арматуры;
- Заливают цементным раствором, утрамбовывают.
Изготовление створки
Чтобы соорудить каркас применяют профильные трубы. Их сечение не меньше 50 на 50 мм. Чтобы створки не перекосило, создают специальную платформу с четкой горизонтальной поверхностью. Определяют широкую, ровную поверхность с едва заметными щелями. На ней раскладывают рейки или бруски. Уровень измеряют лазерным или строительным оборудованием.
Полотно сваривают снизу вверх.
Этапы:
- Создают наружную раму. Она исполняет роль главного каркаса полотна;
- К основанию крепят детали заполняющего каркаса. Он нужен для фиксации профлиста, а также каркас повышает жесткость конструкции;
- Сварочные швы шлифуют, а сами ворота грунтуют;
- Пульверизатором красят в 2-3 слоя;
- Воротное полотно обшивают профлистом, который закрепляют метизами.
Инструкция по сборке конструкции
Этапы сборки:
- Размечают участок. Обозначают траекторию передвижения полотна вдоль направляющим;
- Обозначают место, где будет установлена конструкция и передняя роликовая тележка. Соблюдается незамысловатый принцип – дальность расстояния между опорами влияет на уменьшение нагрузки на подшипники. Но, набор опорного механизма все же монтируют не по краю столба, которые ближе расположен к проезжей части. Расстояние составляет 15 см в сторону перемещения. Так делают, чтобы накатный ролик не выходил на проезжую часть;
- Площадки для поддерживания роликов устанавливают в определенных точках. Фиксируют сварочным аппаратом. Только после этого монтируют роликовый механизм;
- При установке полотно, направляющую наводят на роликовые детали. Контролируют грамотность монтажа, снимают полотно и тележки;
- Подваривают пластины регулировки;
- Монтируют обратно стойки и полотно, надежно сваривая конструкцию в закрытом виде;
- Проверяют вертикальность положения строительным уровнем;
- Накатной механизм монтируют во внутренней части направляющей. Потом его закрепляют метизами. Для большей надежности используют сварочное оборудование.
- Сверху на полотне крепят роликовый ограничитель. Шину для поддерживания приваривают. Потом уже проверяют вертикальность расположения конструкции;
- Устанавливают нижний улавливатель. Отмечают место его монтажа при запертом сооружении. Его скобу подводят под роликовый механизм, прижимая до абсолютного соприкосновения. Его фиксируют метизами, чтобы его состояние возможно было контролировать в будущем;
- При запертой конструкции делают разметки в местах размещения верхнего улавливателя. Его прикрепляют к стойке.
По завершению монтажа регулируют роликовые механизмы, шины и улавливатели. Торцы направляющих оснащают заглушками, а стыки после сварки шлифуют и красят.
Подготавливаем закладной элемент
Закладная
Для того чтобы сделать закладной элемент, вам понадобятся:
- швеллер шириной 18–20 см (его можно заменить уголком тех же размеров);
- арматура Ø 12–15 мм;
- сварочный аппарат.
Установка закладной
Закладочный элемент – это конструкция из швеллера и арматуры, которая в будущем устанавливается в траншею и будет забетонирована. Возьмите металлический швеллер и обрежьте его на длину всей траншеи. Если она 2 м, то швеллер должен быть длиной 2 м. После чего к нему надо приварить арматуру, чтобы образовался металлический каркас. Длина прутьев арматуры должна быть больше глубины траншеи на 5–10 см, чтобы ее можно было утопить в грунт. Как именно вы будете приваривать арматуру, зависит от вас, каких-то ограничений здесь нет, ее можно проваривать с шагом в 15 см. Главное, чтобы каркас был прочным, имел вертикальное основание, которое соединяется перемычками.
После того как каркас готов, его можно устанавливать в траншею. Но перед этим дно траншеи следует засыпать песком или мелким щебнем и утрамбовать его, сделав подушку для фундамента высотой 5 см. Утопите арматуру так, чтобы поверхность швеллера была заподлицо с дорожным покрытием. При помощи строительного уровня выставите каркас идеально ровно. Если с какой-либо стороны образуется сильный перекос, выньте каркас и досыпьте в то место песка. Если закладная будет выставлена неровно, это будет препятствовать правильному передвижению ворот.
На одном уровне с дорогой
Установка рамы
Установка по уровню
Рама, имеющая П-образную форму, должна иметь ширину, вдвое превышающую ширину створки. Поскольку она будет нести основную нагрузку, главным требованием к ней является прочность.
Изготавливается рама из труб сечением 12х12 см. Опоры устанавливаются в грунт на глубину не менее 1 метра и заливаются бетоном. Не забудьте предварительно проверить их вертикальность, для чего используйте уровень или отвес!
Далее, при помощи сварки монтируется горизонтальная балка, которая будет дополнительно крепиться к ограде и проходить вдоль нее на ширину створки. А теперь – следующий этап.
Автоматика Marantec
Основная мощность производства и сборки продукции Marantec располагается в городе Мариенфельд в Германии, где в 1957 году и была основана компания.
Компания Marantec широко известна во всем мире благодаря истинно немецкому качеству техники, которое достигается за счет использования современного оборудования в сочетании с многолетним опытом работы
При разработке продукции особое внимание уделяется функциональности и безопасности электронных устройств. Поэтому автоматика и все комплектующие проходят комплексное тестирование в специальном контрольном центре
А уже готовая продукция регистрируется в базе управления производством при помощи специального программного обеспечения для идентификации каждого отдельного изделия. Это позволяет сервисным центрам оказать клиенту самую оперативную поддержку.
Стадия подготовки
Перед установкой необходимо все тщательно подготовить. Этот этап предполагает следующие моменты:
- выбор автоматики и комплектующих деталей;
- определение схемы и размеров будущей воротной конструкции;
- подбор материала для облицовки;
- сбор информации о месте, где будет производиться монтаж.
Думая о подборе комплектующих, нужно обязательно приобрести датчики, оповещающие о начале открытия/закрытия конструкции. При выборе автоматики нужно руководствоваться размерами, весом и периодичностью использования ворот. Также нужно учитывать габариты автомобилей, которые будут въезжать на территорию. Отделочные материалы тоже очень важны. Их нужно подбирать, опираясь на особенности дизайна и материал, из которого изготовлены ворота.
Конструкция
Откатные ворота сегодня эксплуатируют практически на любом предприятии или частном участке. Их высокая практичность и функциональность постепенно вытесняет открывающиеся системы.
Технически откатные ворота состоят из нескольких основных частей:
- Полотно. Это декоративный элемент, который и представляет собой сами ворота. Изготавливать его можно практически из любого материала. Но чаще всего для этого применяют металлические трубы, арматуру и стальные листы.
- Рама. Данная конструкция представляет собой металлическую опору, которую зачастую прячут в грунте. Сверху выступает только небольшой слой металла, на который и опирается вся створка во время передвижения. Изготавливают их из металлических швеллеров, обеспечивающих долговечность и прочность.
- Направляющие и опорные ролики. С помощью этих элементов выполняется движение полотна в пространстве. Конструкция данных механизмов может отличаться в зависимости от производителя и типа ворот.
- Электропривод. Этот механизм не является обязательным, так как ворота могут перемещаться и без него. Но если вы не хотите прикладывать для этого физических усилий, можно установить электрический двигатель.
В зависимости от способа функционирования откатные ворота делят на несколько типов:
- Подвесные. Особенностью конструкций с верхним подвесом является то, что все механизмы крепятся вверху рамы. Внешне системы напоминают металлический каркас, но опорные элементы уже находятся в подвешенном состоянии. Используют подвесные ворота только на промышленных объектах, так как их монтаж очень дорогой и сложный.
- Консольные. Данный вид ворот используется сегодня повсеместно. Полотно таких конструкций передвигается на роликах, которые прикреплены к металлической опоре. Монтаж подобных конструкций возможен практически в любом месте, где есть пространство для расположения створки.